Московская, 68
В 1935 году в Канске был открыт аэроклуб. Исполком горсовета выделил место для оборудования аэродрома. Первоначально клуб не имел своего помещения. В 1938 году была закрыта церковь и её здание передали аэроклубу. Рядом, в центральном сквере, была построена парашютная вышка.
8 декабря 1937 года состоялся первый выпуск планеристов. Планерную школу окончили 25 человек, причём 12 из них получили звание «инструктор планерного дела», 10 – пилотов-парителей 2-й ступени и 3 – планериста 1-й ступени. В январе 1938 года при Канском райсовете Осоавиахима открыли курсы по подготовке пилотов без отрыва от производства. В распоряжение курсов предоставлены самолёты. На курсах занимаются 30 человек.
В 1940 году Канский аэроклуб занял первенство по Красноярскому краю. На совещании руководителей аэроклубов края решили сообщить о результатах работы аэроклуба в Управление авиации СССР для представления его к премии и включению в списки соревнующихся лучших аэроклубов СССР. Также была отмечена отличная работа лётно-технического состава: лётчика-инструктора Бурмистрова, старших авиатехников Байдина, Буганова, Чернышева, Коваль, командира отряда Мостового, начальника учебно-лётного отдела Кублицкого, комиссара Ярошевич.
С начала Великой Отечественной войны аэроклубовцы осаждали военкоматы с просьбами об отправке на фронт. Но их черёд настал только к концу осени 1941 года. Тогда же пригодились и учебные самолёты У-2. Фронты нуждались в самолёте, который был бы всегда под рукой у армейского и фронтового командования, не требовал много времени на подготовку к вылету и был способен оперативно выполнить задания.
По решению Государственного комитета обороны (№ 851/СС от 1 ноября 1941 г.) Центральный совет Осоавиахима передал самолёты У-2 с экипажами (лётчик, техник) Главному Управлению ВВС Красной Армии. На базе аэроклубов Сибирского военного округа было сформировано пять авиационных полков (100 самолётов). На базе Канского аэроклуба и Канской ВАШСБ – 669 НБАП (ночных бомбардировщиков авиационный полк). Часть лётчиков и техников были зачислены в 682-й НБАП.
После передачи самолётов и лётно-технического состава из аэроклубов в формируемые полки ВВС готовить новых пилотов стало фактически некому. В 1941 году Канский аэроклуб закончили 70 курсантов. Оставшиеся курсанты доучивались в других аэроклубах до их расформирования в 1942 году.
Аэроклубовцы воевали на всех фронтах и во всех родах войск, не только в авиации: лётчики – Н.Я. Тотмин, С.И. Кретов, И.Н. Демьянов, В.С. Богуцкий, М.М. Разумный техник – Н.И. Фирсов, инструктор – В.Б. Ярошевич и др.
- Территория технического творчества. Дорога в небо [Текст] / автор-составитель В.В. Филиппов. – Красноярск: Издательство «Поликор», 2012. – 144 с.