Новинки художественной литературы

2Трое молодых москвичей приезжают на халтурку в глухую деревню Поволжья: им надо снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. На фреске — еретическое изображение святого Христофора с головой собаки. Оказывается, деревня в старину была раскольничьим скитом, а халтурка — опыт таинственных дэнжерологов, «сапёров» мировой культуры. И во мгле торфяных пожаров утраченная историческая память порождает жуткого Псоглавца — то ли демона раскольников, то ли бога лагерной охраны.

Если угодно, это жанровый роман, ужастик про оборотней. Если угодно — новая деревенская проза. Если угодно — стилизация под веб-сёрфинг по теме русского раскола. Но в целом «Псоглавцы» — история про незримые границы культуры и стражей этих границ. У любого общества есть определённый круг убеждений, и общество не разрешает человеку покидать этот круг, а если человек осмеливается выйти за священный предел, то в погоню за ним кидаются чудовища.

1Автобиографическая повесть «100 лет детства» канского автора – Владимира Борисовича Колпакова.

Смотреть на мир глазами детства может только нежная и чуткая душа. Главный герой книги – ребёнок, который живёт в нашем городе со своей семьёй, его размышления о жизни, трогательны, наполнены светом и теплым, нежным юмором над которым приятно и посмеяться, и погрустить. Главное в произведении Владимира Борисовича – это огромная любовь к городу Канску, к людям родным и незнакомым.

Книга московской художницы Ольги Вельчинской «Квартира №2 и ее окрестности» — это собрание живых, окрашенных теплым юмором текстов о Москве и ее жителях, населявших город в разные годы XX века, большей частью окрестности Пречистенки, Остоженки, Арбата, Чистых прудов. Это рассказы о семье и друзьях, о городских традициях и о московских реалиях, памятных старым москвичам, об укладе коммунального быта, о соседях разных призывов и о смешных и грустных историях, приключавшихся с ними.

Семейная археография так или иначе связана с именами писателя Сергея Заяицкого, поэтов Анны Ахматовой и Бориса Пастернака, художников Леонида Пастернака и Николая Крымова, а также отца автора — художника Алексея Айзенмана.

В мемуарные очерки органично вплетены исторические документы — свидетельства эпохи, обнаруженные автором в семейном архиве. Книга может быть интересна широкому кругу читателей разных поколений.

moskvinaТатьяна Москвина - прозаик, театральный и кинокритик, редактор отдела культуры еженедельника "Аргументы недели". Ее рецензий ждут (и боятся!) все, кто сегодня создаёт кино, театр и литературу в России. Автор множества книг, среди которых романы "Жизнь советской девушки" (финал конкурса "Национальный бестселлер"), "Бабаза.ру", "Она что-то знала", "Позор и чистота", а также сборник статей "Культурный разговор".

В новой книге "Разберёмся!" Татьяна Москвина продолжает "культурный разговор" о новостях, прогремевших в мире искусства за последние два-три года. О кино по "Зулейхе", "Содержанках" Богомолова и "Северном ветре" Ренаты Литвиновой, о премьерах в главных театрах, о новых книгах Пелевина, Юзефовича, Прилепина. Почему одно ругают, другое хвалят? Спокойно, разберёмся! - говорит Татьяна Москвина.

И действительно, разбирается.

Подруги всегда считали меня "синим чулком". Заучкой и занудой, которой нужны только учебники и хорошие оценки, а парнями она совсем не интересуется. И надо же, в первый день лета у меня неожиданно появился ухажер. Он богат, красив, щедр. Он просто идеален, и, кажется, с ним сбудутся все мои мечты.

Но есть одно "но". Мне в руки попадает колода карт, от которой веет странной, опасной магией. Говорят, что с помощью этой колоды можно вызвать настоящего демона... Но ведь не может мой мужчина быть этим самым демоном? Или может?..