Любопытно узнать

Любопытно узнать…  что основной материал этой книги составляют записи бесед с Альфредом Шнитке, которые вел А. В. Ивашкин на протяжении 1985-1994 годов. Темы их необычай­но разнообразны - от личных воспоминаний и переживаний - до широких философских обобщений и метких наблюдений об окружающем мире. Сквозной линией бесед является музыка - суждения композитора о своем творчестве, отзывы о музыке прошлого и настоящего.
В книге представлены выступления и заметки самого Шнитке, высказывания о нем его коллег и современников, а также полный каталог сочинений композитора и список статей и интервью с ним.
Легкость литературного стиля, живой и искренний тон бесед делает книгу равно интересной и музыкантам-профессионалам, и широкому кругу интересующихся музыкальной культурой.


Для широкого круга читателей.

Любопытно узнать… что Иван Иванович Соллертинский (1902-1944) - выдающийся музыкальный деятель России, популяризатор музыкального искусства, художественный руководитель знаменитой Ленинградской консерватории. Его литературное наследие содержит около 300 названий - газетных и журнальных статей, популярных очерков и брошюр. В них охвачен широчайший круг явлений музыкальной культуры прошлого и современности. Блестящая литературная одаренность исследователя, владеющего мастерством живого и простого изложения, разносторонняя эрудиция по самым различным вопросам истории музыки - неоспоримые достоинства работ профессора Соллертинского.
Вот почему его лучшие музыковедческие труды выдержали испытание временем и до сих пор читаются с захватывающим интересом.


Для широкого круга читателей.

Любопытно узнать… что ещё в 1982 году 10-летний пианист Женя Кисин впервые выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта. Год спустя дал свой первый сольный концерт. В 18 лет дебютировал в США, где исполнил 1-й и 2-й концерты Шопена с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты. А неделю спустя выступил с сольным концертом в Карнеги-холл. Сегодня Евгений Кисин — всемирно известный пианист, которому с радостью предоставляют сцены знаменитые залы Америки и Европы.
 Он работал с лучшими дирижёрами XX века — Караяном, Джулини, Ливайном. «Меня нередко спрашивают, не был ли я лишён детства из-за того, что так рано начал играть на рояле. Абсолютно нет! Нормальное у меня было детство, никто никогда не заставлял меня играть на рояле, очень много времени я проводил во дворе с другими детьми и вообще делал всё, что хотел. И похулиганить я в детстве любил, даже очень. Но в том-то и дело, что больше всего на свете я с раннего детства хотел именно играть на рояле: подбирать по слуху и импровизировать в своё удовольствие», — пишет Евгений Кисин в своей первой книге, каждая страница которой пропитана любовью к музыке и окружающим автора людям, без которых он бы не стал пианистом, которым восхищается весь мир.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Любопытно узнать… что книга посвящена известным именам, известным людям, прославившим Россию. Термин «географические приставки» введен автором впервые, появились они в нашей стране еще в XIII–XIV веках. В XVIII–XIX веках присваивались в качестве высшей награды за выдающиеся достижения полководцам и государственным деятелям царскими указами. Следует добавить, что в отечественной истории приставки к фамилиям и титулам не всегда носили наградной характер. В известных княжеских династиях они сохранились как память о месте княжения их основателей. Иногда добавлялись и самими носителями фамилий. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Любопытно узнать… что революции не происходят неожиданно, империи не гибнут ни с того ни с сего. Главный урок, который мы можем вынести из революции 1917 года, – понимание того, почему император и его окружение в обстановке, которая требовала кардинальных внутренних реформ, не только на эти реформы не решились, но, наоборот, всеми силами пытались повернуть развитие страны вспять, усиливая опору на «традиционные ценности», православие и армию.
Глава за главой, через живые истории людей, Михаил Зыгарь показывает, как империя неуклонно движется к катастрофе и почему ничто не может ее спасти.
Главный герой этой книги – российское гражданское общество. Оно зарождается в первые годы ХХ века, развивается на глазах у читателя и на его же глазах исчезает вскоре после 1917 года. Узнавая хронику событий столетней давности, читатель может понять, что происходит сегодня, и попробовать заглянуть в будущее.

Для широкого круга читателей.