Любопытно узнать
40 лет Октября, 65 Б
(39161) 2-59-72
С 09:00 - 19:00
Пт - выходной.
Написать письмо

1Любопытно узнать…. что в аннотации к этой книге прилагается мнение автора, вот оно: «… уже много лет мои иногородние друзья, приятели и коллеги просят меня показать им мой город Екатеринбург. Не тот, что описывают в сухих туристических справочниках или модных хипстерских молодёжных гидах, а именно Мой. Им интересно, где я родился и вырос, где проходили буйные, уже ставшие легендой, рок-клубовские времена. Они спрашивают, в какой музей сходить, в каком клубе провести вечер, где купить сувениры на память, где поесть и где выпить. В общем, после многих лет этих бесконечных вопросов и ответов на них в моей голове сама собой сложилась структура гида-путеводителя по Екатеринбургу от Владимира Шахрина...»

Редкий случай, когда звезда общероссийского уровня остается жить в родном городе, а не уезжает в Москву. Именно так поступил сооснователь и автор большинства песен группы ЧАЙФ Владимир Шахрин. И он, и его друзья-коллеги по группе ЧАЙФ живут в Екатеринбурге. Дневник-путеводитель "Екатеринбург в оранжевом настроении" - это пара сотен страниц и больше ста объектов, за каждым из которых стоит личная история или впечатления Шахрина как музыканта или горожанина. Авторская экскурсия по важным для музыканта ЧАЙФа местам. Рассказ о городе человека, который живёт в нём всю свою жизнь, - вот уже почти 60 лет.

Среди иллюстраций - фото из архива группы ЧАЙФ и личного архива солиста группы Владимира Шахрина, а также снимки города, сделанные лично им, и множество забавных селфи Шахрина.

Для широкого круга читателей.

9Любопытно узнать… что введение в удивительный мир искусства. Автор исследует 50 ключевых работ - от наскальной живописи до современных инсталляций, а затем связывает их с разделами художественных направлений, жанров и техник. Все просто и понятно.
Содержание книги позволяет кому угодно, студенту или любителю искусства, легко перемещаться по ключевым периодам, художникам и стилям. Доступно, лаконично и в упрощенной форме книга поясняет наиболее важные концепции в искусстве и показывает, как они взаимосвязаны.
В книге 4 раздела: "Стили и направления", "Произведения", "Темы" и "Техники". Каждый можно изучать отдельно или вместе с другими. Полезные ссылки внизу каждой страницы ведут читателя от одного раздела к другому, а во врезках рассказано о ключевых достижениях и жизни художников.
Изучение истории искусства, если уж копать глубоко и внимательно, - это лишь одна из дверей, ведущих к пониманию устройства мира. Это изучение истории человечества: от наскальных рисунков к концептуализму и далее. Во что верили люди, чему удивлялись, о чем мечтали и чего боялись? Искусство напитано эмоциями. В нем море впечатлений, ощущений и даже больше - чего-то неуловимого, не выражаемого словами. Искусство - это смысловой, чувственный код, который, однако, способен уловить любой человек.
В книге объясняется, как, почему и когда искусство изменилось, кто представлял определенные направления, где они были созданы и какое имеют значение. Раскрываются секреты художественной терминологии, что дает читателям глубокое понимание и дарит настоящее наслаждение искусством.

Для широкого круга читателей.

8Любопытно узнать… что Константин Вячеславович Сахаров (1881–1941) - один из лидеров Белого движения в Сибири, генерал-лейтенант, участник Русско-японской и Первой мировой войн, кавалер Георгиевского креста, мемуарист. В белой армии служил с 1918 г., а в 1920, во время Великого Сибирского Ледяного похода, был назначен командующим отступающими частями 3-й армии. Книга "Белая Сибирь" была создана в эмиграции сразу после описываемых событий и стала одним из самых первых опубликованных свидетельств о Гражданской войне. В России эти воспоминания в полном объеме никогда не публиковались. Автор откровенно рассказал о причинах поражения белой армии, ошибках командования, истинном характере интервенции, разрушительной пропаганде социал-революционеров, реквизициях и карательных мерах в отношении крестьянства. Отдельные главы посвящены Чехословацкому корпусу, Ледяному походу, организационной работе в тылу. Переиздание книги 1923 г.

Для широкого круга читателей.

7Любопытно узнать… что каждый из нас хотя бы раз в жизни думал, глядя на произведение современного искусства: "Я тоже так могу!" Тем не менее критики уверяют нас, что эти произведения - шедевры, а коллекционеры тратят астрономические суммы на картины, кажущиеся непонятной мазней, и скульптуры, напоминающие груды металлолома. Искусство ли это вообще? Известный куратор и художественный критик Франческо Бонами предлагает нам взглянуть на современное искусство без предрассудков: он объясняет, чем великий художник отличается от посредственного, почему Марсель Дюшан и Энди Уорхол выдержали испытание временем и почему многие работы современных художников крайне переоценены. И пусть нам кажется, что в прошлом веке искусство изменилось до неузнаваемости, - Бонами дает понять, что перед нами все то же старое доброе искусство и ничто иное.

Для широкого круга читателей.

6Любопытно узнать… что каждая из сказок Щедрина — законченное и совершенное произведение. Но целостное представление о замысле и идее возникает только после знакомства со всем сказочным циклом.
К жанру сказки Салтыков-Щедрин обратился еще в 60-е годы XIX века, создав три замечательных произведения: «Дикий помещик», «Пропала совесть» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
По своему содержанию сказки Салтыкова-Щедрина больше все­го похожи на бытовые или плутовские, но действующие лица в них (как в баснях или сказках о животных) — звери, птицы, рыбы…
Сказки Салтыкова-Щедрина можно разделить на несколько ос­новных тематических групп. Это сатира на правительственные вер­хи, эксплуататорские классы: «Дикий помещик», «Медведь на вое­водстве», «Орел-меценат», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Обличение поведения и психологии обыва­тельски настроенных интеллигентов: «Премудрый пискарь», «Са­моотверженный заяц», «Карась-идеалист», «Вяленая вобла». Изоб­ражение трудолюбивых, талантливых, могучих и вместе с тем по­корных своим угнетателям народных масс: «Коняга», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Богатырь». Пропа­ганда новой морали: «Дурак», «Христова ночь».

Для широкого круга слушателей.