«Театр» - тонкое переплетение практически всех искусств - музыка, живопись, литература, танец и слово. Средством выразительности здесь служит актёр. Артистами могут быть не только люди. Это могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой. Но театр невозможен без зрителя! Центральная городская библиотека им. А. П. Чехова предлагает вам увлекательное путешествие вмир театра.
Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Поэтому театральное искусство возникло в Древней Греции, более двух с половиной тысяч лет тому назад. Древние греки - жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы. Пьесы и спектакли играли разные. Грустные пьесы, которые назывались трагедии и весёлые - комедии.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. Профессии актера и режиссера считались почетными. Актерами могли быть только мужчины.
Истоки русского театра ведут к народному творчеству, обрядовым действиям и народным праздникам.
Так, перед охотой предки славян исполняли особые танцы. А самыми весёлыми были предвесенние праздники: нужно было задобрить божество, чтобы оно проснулось раньше, тогда урожай будет богаче. А задобрить его можно было только весельем, шутками, смехом. Во всех этих обрядах, играх, праздниках стали выделяться люди, которые своим умением петь, плясать, шутить, играть на музыкальных инструментах, рассказывать сказки привлекали всеобщее внимание.
Так в 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты. У актеров не было своего здания и они, в течение нескольких столетий устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Они разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных. Бродячих актёров называли скоморохами.
Выступая на улицах, площадях, скоморохи непосредственно общались со зрителями, вовлекали их в свою игру.
В этом же веке появился придворный театр. Спектакли стали одним из самых любимых развлечений при московском дворе. Женские роли играли юноши. А во второй половине 1675 стали работать 2 театральные школы. И в конце 17 века появились первые крепостные театры. Крепостные театры способствовали появлению на сцене женщин. К выдающимся русским крепостным актрисам относится блиставшая в театре графов Шереметевых Прасковья Жемчугова – Ковалёва. Репертуар крепостных театров состоял из произведений европейских авторов.
Постоянного театра на Руси тогда ещё не было. Такой театр открыл свой занавес в Ярославле. Его основателем был Фёдор Григорьевич Волков.
А 30 августа 1756 Елизавета Петровна подписала указ о создании «Русского для представления трагедий и комедий театра». Директором театра был назначен драматург А. П. Сумароков, а Федор Волков был назначен первым русским актёром.
«Театр есть искусство отражать жизнь», - сказал однажды великий русский театральный режиссер К.С. Станиславский. Его имя известно, пожалуй, каждому жителю нашей страны, ведь этот творческий человек является настоящим реформатором театра. Он создал свою театральную систему, в которой на первый план выходили человеческие переживания.
Российский театр по праву гордится своей историей: система великого реформатора сцены Константина Станиславского, принципы биомеханики Всеволода Мейерхольда, сценические открытия Евгения Вахтангова и Александро Таирова определили развитие не только российского театра, но и всего мирового сценического искусства.
Русский театр прошел долгий путь от своего становления до звания одного из самых лучших в мире. Что касается современного отечественного театра, несмотря на все трудности и проблемы, он продолжает развиваться и искать новые творческие пути.
А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Гоголева, Елена Николаевна. На сцене и в жизни / Е. Н. Гоголева. - Москва : Искусство, 1985. - 252, [5] с. : портр., фот. - (в пер.) : 1.60 р. - Текст : непосредственный.
Деятельность выдающейся советской актрисы, народной артистки СССР, Героя Социалистического Труда Е. Гоголевой неразрывно связана с Малым театром, на сцене которого прошла вся ее творческая жизнь. В течение долгих лет блистала она в спектаклях отечественного и зарубежного репертуара ("Любовь Яровая", "Дон Карлос", "Стакан воды", "Варвары", "Уриэль Акоста", "Мамуре" и др.). Актриса рассказывает о своей жизни, богатой интересными событиями, о мастерах Малого театра разных поколений - М. Ермоловой, О. и П. Садовских, И. Рыжове, А. Южине, Б. Бабочкине, М. Цареве и других. Вспоминает Гоголева и о встречах с выдающимися современниками - А. Коллонтай, М. Сарьяном, П. Капицей и другими.
Звезды столичной сцены / ред. Б. М. Поюровский. - Москва : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002. - 333, [2] с. : портр. - (Выдающиеся мастера). - ISBN 5-7805-1000-8 (в пер.) : 274.08 р. - Текст : непосредственный.
В сборник входят очерки о жизни и творчестве известных актеров – Татьяна Васильева, Анастасия Вертинская, Людмила Гурченко, Татьяна Доронина, Михаил Казаков, Олег Меньшиков, Николай Сличенко … В издание включены редкие фотографии из личных архивов и архивов театров. Книга адресована широкому кругу читателей.
Ульянов, Михаил Александрович. Работаю актером / М. А. Ульянов ; ред. И. Н. Сахарова. - Москва : Искусство, 1987. - 394, [4] с. : портр., ил. - (в пер.) : 2.60 р. - Текст : непосредственный.
В книге рассказано о детстве и театральной юности народного артиста СССР, Героя Социалистического Труда М. Л. Ульянова. В ней даны портреты его учителей и партнёров, воссозданы спектакли и роли, а также подробно рассматривается работа актёра в кино, на радио и на телевидении.
Еремеева, Татьяна Александровна. В мире театра / Т. А. Еремеева. - Москва : Искусство, 1984. - 237, [5] с. : фот. - (в пер.) : 3.00 р. - Текст : непосредственный.
Народная артистка РСФСР Т.А.Еремеева — одна из ведущих актрис Малого театра. Среди ее лучших сценических образов, памятных зрителям разных поколений, Виола—Себастьян в «Двенадцатой ночи» Шекспира, Бекки Шарп в «Ярмарке тщеславия» Теккерея, Гурмыжская в «Лесе» Островского, Софья Андреевна Толстая в «Возвращении на круги своя» Друцэ. В главах книги, посвященных 30-м годам и первым годам войны, Т.А.Еремеева рассказывает о своей работе на периферии, о людях периферийного театра. Вторая часть книги посвящена Малому театру, его замечательным мастерам—актерам и режиссерам. Интересны размышления автора об искусстве актера, описания работы над наиболее значительными ролями. Издание дополнено фотоиллюстрациями.
Бармак, Александр Александрович. Ольга Яковлева / А. А. Бармак. - Москва : Искусство, 1986. - 140, [2] с. : фот. - (Актёры и роли). - 0.65 р. - Текст : непосредственный.
В этой книге рассказывается о творческом пути народной артистки РСФСР О.М.Яковлевой, работавшей в Театре имени Ленинского комсомола, в Театре на М. Бронной, ныне — актрисы Театра драмы и комедии на Таганке. Книга иллюстрирована. Рассчитана на широкий круг читателей.
Ромм, Михаил Ильич. Избранные произведения : в 3 т. / М. И. Ромм. - Москва : Искусство, 1980. - Текст : непосредственный.
Т. 1 : Теория. Критика. Публицистика / М. И. Ромм. - Москва : Искусство, 1980. - 575 с. : фот. - (в пер.) : 2.60 р. В первый том "Избранных произведений" известного советского кинорежиссера народного артиста СССР Михаила Ильича Ромма вошли его статьи и исследования, посвященные проблемам режиссуры, актерского творчества, а также материалы о взаимодействии кино с литературой, театром, телевидением.
Забозлаева, Татьяна Борисовна. Игорь Горбачев / Т. Б. Забозлаева. - Ленинград : Искусство, 1985. - 164, [4] с. : фот. - (в пер.) : 0.80 р. - Текст : непосредственный.
Народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР И.О.Горбачев - крупный мастер советского театра и кино. Более тридцати лет его жизни связано со старейшей сценой страны, с Ленинградским академическим театром драмы имени А.С.Пушкина, реалистические традиции и заветы которого актер стремится пропагандировать и умножать. О творчестве Горбачева, художника и общественного деятеля, рассказывается в этой книге.
Михайловская, Нина Валериановна. Глазами и сердцем актрисы / Н. В. Михайловская. - Москва : Искусство, 1986. - 251, [3] с. : портр., фот. - (в пер.) : 1.30 р. - Текст : непосредственный.
Мемуары охватывают большой период деятельности актрисы МХАТа и мастера литературной эстрады, заслуженной артистки РСФСР Н.В.Михаловской. Вступив на театральное поприще в 20-е годы, мемуаристка работала рядом с корифеями МХАТа, выдающимися мастерами чтецкого жанра. Волнующие страницы книги посвящены Великой Отечественной войне, участию артистов во фронтовых бригадах. Книга содержит ряд интересных зарисовок о встречах с В.Маяковским, М.Булгаковым и другими.
Обухович, Анна Брониславовна. Полвека на сцене / А. Б. Обухович ; рец. А. В. Соболевский. - Минск : Беларусь, 1987. - 141, [2] с. : портр., фот. - (в пер.) : 1.60 р. - Текст : непосредственный.
Автор рассказывает о своих наиболее значительных ролях, интересных встречах со зрителями, о коллективе Государственного ордена Трудового Красного Знамени русского драматического театра БССР имени М.Горького, внесшего большой вклад в развитие сценического искусства республики.
Стеблов, Евгений Юрьевич. Против кого дружите? / Е. Ю. Стеблов. - Москва : Алгоритм, 2000. - 283, [2] с. : фот. - (О времени и о себе). - ISBN 5-9265-0013-3 (в пер.) : 58.00 р. - Текст : непосредственный.
При имени Евгения Стеблова любой читатель-зритель непременно улыбнется. Такова великая сила артистического и человеческого обаяния этого актера и… писателя. Образы, созданные им на сцене и в кино, неподражаемы и узнаваемы одновременно, герои его рассказов и повестей - живут среди нас. И невозможно без них представить сегодняшний мир русского искусства. Название книги народного артиста России Евгения Стеблова, которая выходит в год его 60-летия, отнюдь не случайно. "Против кого дружим?" - профессиональный актерский вопрос - его задают в театрах перед началом очередного сезона на традиционном сборе труппы… Многие годы Евгений Юрьевич Стеблов работает в театре имени Моссовета, где ему посчастливилось быть партнером Ростислава Плятта, Любови Орловой, Веры Марецкой, Фаины Раневской, Леонида Маркова, Ии Савиной, Маргариты Тереховой… Со многими смешными и трогательными историями, связанными с этими знаменитыми людьми, вы познакомитесь на страницах книги.
Овчинникова, Светлана. Константин Райкин. Страсти по театру / С. Овчинникова. - Москва : Зебра Е, 2013. - 379, [5] с. - (Весь ХХ век). - ISBN 978-5-905629-42-6 (в пер.) : 341.00 р. - Текст : непосредственный.
Один из величайших актеров нашего времени. Режиссер, чьи спектакли пользуются неизменным шумным успехом. Руководитель легендарного московского театра "Сатирикон". Кто он? Какова его роль в становлении современного театра и кинематографа? Вот лишь немногие из вопросов, на которые отвечает эта УДИВИТЕЛЬНАЯ книга, раскрывающая загадки творческой и человеческой судьбы Константина Райкина!
Гурченко, Людмила Марковна. Аплодисменты / Л. М. Гурченко. - Москва : Э, 2016. - 574, [2] с. - (Легенды кино и театра). - ISBN 978-5-699-85159-1 (в пер.) : 310.00 р. - Текст : непосредственный.
Кого Людмила Гурченко считала самым главным человеком в своей жизни? Что помогло Людмиле Марковне справиться с ударами судьбы? Какие работы великая актриса считала в своей карьере самыми знаковыми? О чем Людмила Гурченко сожалела? И кого так и не смогла простить? Людмила Гурченко – легенда, культовая актриса советского и российского кино и театра, муза известнейших режиссеров. В книге «Аплодисменты» Людмила Марковна предельно откровенно рассказывает о ключевых этапах и моментах собственной биографии. Семья, дружба, любовь и, конечно, творчество – великая актриса уделяет внимание всем граням своей насыщенной событиями жизни. Здесь звучит живая речь женщины, которая, выйдя из кадра или спустившись со сцены, рассказывает о том, как складывалась ее личная и творческая судьба, каким непростым был ее путь к славе и какую цену пришлось заплатить за успех. Детство в оккупированном Харькове, первые шаги к актерской карьере, первая любовь и первое разочарование, интриги, последовавшие за славой, и искреннее восхищение талантом коллег по творческому цеху – обо всем этом великая актриса написала со свойственными ей прямотой и эмоциональностью.
Ливанов, Василий Борисович. Мой отец - Борис Ливанов / В. Б. Ливанов. - Москва : Алгоритм, 2015. - 205, [2] с. - (Жизнь в искусстве). - ISBN 978-5-4438-1022-5 (в пер.) : 250.00 р. - Текст : непосредственный.
"В искусстве как на велосипеде: или едешь, или падаешь - стоять нельзя", - эта крылатая фраза великого мхатовца Бориса Ливанова стала творческим девизом его сына, замечательного актера, режиссера Василия Ливанова. Книга посвящена памяти одного из самых выдающихся актеров советского театра - Бориса Николаевича Ливанова. Она содержит уникальные материалы: записки самого актера, письма к нему К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, статьи деятелей искусства о Ливанове.
Андрей Миронов глазами друзей : научно-популярная литература / [ред.-сост. Б. М. Поюровский]. - Москва : АСТ-ПРЕСС, 2016. - 346, [6]с., [40] л. ил., портр. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 978-5-462-018 40-4 (в пер.) : 350.00 р. - Текст : непосредственный.
В сборник воспоминаний вошли статьи, очерки, письма, стихи, телеграммы людей, близко знавших одного из самых любимых артистов театра и кино 60-80-х годов и вовсе с ним лично не знакомых. Все вместе они и составили документальную повесть о жизни и творчестве человека, дарившего в течение четверти века не просто улыбку, но и надежду, что значительно важнее. Фильмы Андрея Миронова, его песни принадлежат не только прошлому, но и будущему. Они постоянно востребованы новыми поколениями зрителей, родившимися уже после того, как сам актер ушел из жизни. Андрея Миронова давно нет. Ушли многие из тех, кто его знал, видел на сцене, кто с ним дружил и враждовал, кто стоял с ним в одних очередях, да и просто жил на соседней улице. Тем ценнее сейчас эта книга. Ведь она не просто сборник воспоминаний. Она - документ времени, которое кто-то, может быть, назовет прекрасным, кто-то ощутит совсем иначе, но, без сомнения, все сойдутся в одном: это была во многом его, Андрея Миронова, эпоха.
Марина Голуб в жизни, театре, кино : воспоминания друзей / автор-составитель В. Борзенко. - Москва : АСТ, 2017. - 287, [1]с., [48] л. ил. - (Лица эпохи). - ISBN 978-5-17-087110-0 (в пер.) : 396.00 р., 455.00 р. - Текст : непосредственный.
Эта книга – дань памяти яркой, талантливой актрисе – Марине Голуб. О ней рассказывают ее друзья, коллеги по театру, кино, телевидению: Олег Табаков, Деклан Доннеллан, Кирилл Серебренников, Павел Лунгин, Павел Чухрай, Евгений Миронов и многие из тех, с кем её сводила жизнь. Актриса огромного таланта. Женщина удивительного обаяния. Человек бесконечной доброты и преданности к людям. Рассказ друзей о непростой и не безоблачной судьбе раскрашенной яркими, смешными эпизодами и почти невероятными историями, которые могли случиться только с ней – Мариной Голуб.
Аросев, Григорий. Ольга Аросева. Одна для всех / Г. Аросев. - Москва : ЭКСМО, 2014. - 320 с. : фот., фот. цв. - (Человек-легенда). - ISBN 978-5-699-70423-1 (в пер.) : 300.00 р. - Текст : непосредственный.
Эта книга - дань памяти замечательной артистке театра и кино Ольге Аросевой. Григорий Аросев - внучатый племянник актрисы написал интереснейшую историю семьи артистки, рассказал о самых значимых ролях Аросевой и собрал интервью у ее друзей и коллег. В книге впервые опубликованы фотографии из личного архива актрисы.
Акимова, Лада Дмитриевна. Руфина Нифонтова. Хождение по мукам : [12+] / Л. Д. Акимова. - Москва : Аргументы недели, 2015. - 252, [1]с.,[4] ил. л. - ISBN 978-5-9906488-2-1 (в пер.) : 220.00 р. - Текст : непосредственный.
Ее убило людское равнодушие, ханжество, лицемерие. Убила зависть и злоба. То, с чем она всю жизнь боролась, выждав удобный момент, настигло ее. Подло и жестоко. Ей было всего лишь 63 года... Не успела она войти, как сказал Юрий Соломин, в плеяду "знаменитых старух Малого театра". Сама она меньше всего хотела попасть в эту самую "плеяду". Просто хотела жить, хотела играть, хотела работать. Хотела быть нужной. Жизнь распорядилась по своему усмотрению... Оставив нам ее фильмы, телевизионные записи спектаклей. И память... О том, что когда-то жила на свете гениальная актриса с душой клоунессы и что она была нашей с вами современницей.
Окуневская, Татьяна. Татьянин день : научно-популярная литература / Т. Окуневская. - Москва : ПРОЗАиК, 2014. - 559 с. : ил. - ISBN 978-5-91631-211-9 (в пер.) : 250.00 р. - Текст : непосредственный.
Карьера Татьяны Окуневской складывалась замечательно, актриса была востребована и в театре, и в кино. Фильмы с ее участием - "Пышка", "Горячие денечки", "Последняя ночь", "Это было в Донбассе", "Давид Гурамишвили" - смотрели миллионы кинозрителей. Но однажды все рухнуло: Окуневскую обвинили в шпионаже. Год она провела на Лубянке, а затем была отправлена в лагерь. Когда же вышла на свободу, начались мучительные годы забвения. Но актриса не желала сдаваться. На страницах своей книги она рассказывает о своей трудной, неоднозначной судьбе, сопрягая ее с судьбами тех, на чью долю выпало жить в то великое и драматическое время.
Вампилов, Александр Валентинович. Утиная охота : пьесы / А. В. Вампилов. - Москва : Детская литература, 2003. - 270, [2] с. : рис. - (Школьная библиотека). - ISBN 5-08-004027-0 (в пер.) : 92.40 р. – Текс : непосредственный.
В сборник произведений известного драматурга Александра Вампилова вошли пьесы «Прощание в июне», «Старший сын» и «Утиная охота», основная тема которых – способность живой души побороть рутину жизни, сопротивляться злу и людской пошлости.
Булгаков, Михаил Афанасьевич. Белая гвардия / М. А. Булгаков. - Москва : Вече, 1998. - 589, [2] с. - ISBN 5-7838-0221-2 (в пер.) : 18.00 р. - Текст : непосредственный.
В настоящий том включены сочинения, которые посвящены важнейшей, ключевой теме в творчестве писателя – судьбе России. Крах самодержавия, революция, гражданская война, полный переворот в духовной и хозяйственной жизни народа Булгаков рассматривал как величайшую трагедию страны, которую он любил страстно и самозабвенно…
Булгаков, Михаил Афанасьевич. Мастер и Маргарита / М. А. Булгаков. - Москва : АСТ, 2001. - 544 с. - (Библиотека мировой литературы). - ISBN 5-17-006074-2 (в пер.) : 20.00 р. – Текс : непосредственный.
В настоящий том включены сочинения, в которых писатель проявил свою склонность к проникновению в явления «мистические». Это наиболее спорная часть творчества и наиболее знаменитая, поскольку роман «Мастер и Маргарита» стал одним из самых читаемых во всем мире. Для читателя, несомненно, представляют интерес и более ранние редакции романа, которые имели весьма любопытные названия – «Черный маг», «Копыта инженера», «Великий канцлер», «Князь тьмы»…
Достоевский, Фёдор Михайлович. Идиот : роман / Ф. М. Достоевский. - Москва : АСТ, 2018. - 621, [3] с. - (Русская классика). - ISBN 978-5-17-063256-5 (в пер.) : 248.00 р. – Текс : непосредственный.
Роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. Яркая и почти болезненно талантливая история несчастного князя Мышкина, неистового Парфена Рогожина и отчаявшейся Настасьи Филипповны, много раз экранизированная и поставленная на сцене, и сейчас завораживает читателя...
Фонвизин, Денис Иванович. Недоросль : комедия / Д. И. Фонвизин. - Москва : Детская литература, 1989. - 175, [1] с. - ISBN 5-08-000130-5 (в пер.) : 1.00 р. – Текс : непосредственный.
"Недоросль" - шедевр русской драматургии, бессмертная комедия, знакомая нам еще со школьных лет. В ней прямо указан корень всех бед России - крепостное право и общественное невежество. Крепостное право давно отменено, а вот невежество... "Не хочу учиться, хочу жениться", - заявляет недоросль по имени Митрофанушка, сын помещиков Простаковых. Воспитание превращает подростка в жестокое и ленивое существо. "Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки?.." - скорее не вопрос, а горькое сожаление о судьбе России. И все было бы печально, если бы... не было так смешно!
Толстой, Лев Николаевич . Война и мир : в 4-х т. / Л. Н. Толстой. - Москва : Э, 2017. - (в пер.). - Текст : непосредственный.
Т. III-IV / Л. Н. Толстой. - Москва : Э, 2017. - 699, [3] с. - ISBN 978-5-699-93120-0 (в пер.) : 10.00 р. – Текс : непосредственный. «Война и мир» - самый известный роман Л. Н. Толстого, как никакое другое произведение писателя отражает глубину его мироощущения и философии. Эта книга из разряда вечных, потому что она обо всем: о жизни и смерти, о любви и чести, о мужестве и героизме, о славе и подвиге, о войне и мире.
Толстой, Лев Николаевич. Отец Сергий : повести / Л. Н. Толстой. - Москва : Профпроиздат, 2008. - 363, [5] с. - (Литературные шедевры). - ISBN 978-5-255-01641-9 (в пер.) : 250.00 р., 80.00 р. - Текст : непосредственный.
В книгу вошли повести Л. Н. Толстого разных лет – «Отец Сергий», «Крейцерова соната», «Дьявол», «Два гусара», «Исповедь», «Смерть Ивана Ильича», - позволяющие убедиться, насколько глубоко, серьезно задумывался писатель над такими вечными вопросами, как смысл жизни, любовь, счастье, смерть. Эти произведения интересны и тем, что автор переплетает судьбы героев со своими философскими взглядами. Современному читателю повести Л. Н. Толстого могут показаться неожиданно острыми по своей проблематике. Есть с чем поспорить или с чем согласиться.
Островский, Александр Николаевич. Снегурочка : весенняя сказка в 4-х действиях, с прологом / А. Н. Островский. - Ленинград ; Москва : Искусство, 1950. - 138, [1] с. - 0.38 р. - Текст : непосредственный.
Действие проходит в стране берендеев в доисторическое время. Пролог на Красной горке, вблизи Берендеева посада, столица царя Берендея.Первое действие в заречной слободе Берендеевке. Второе действие во дворце царя Берендея. Третье действие в заповедном лесу. Четвертое действие в Ярилиной долинке.
Васильев, Борис Львович. Офицеры : повести / Б. Л. Васильев. - Москва : Амфора, 2016. - 254, [2] с. - ISBN 978-5-367-04062-3 (в пер.) : 150.00 р., 179.00 р. - Текст : непосредственный.
Повесть Бориса Васильева "Офицеры", посвященная дружбе боевых товарищей, прошедших фронты сначала Гражданской, а затем Великой Отечественной войны и сохранивших верность долгу, любви и офицерской чести, принадлежит золотому фонду современной литературы. А одноименный художественный фильм, снятый в 1971 году режиссером Владимиром Роговым, до сих пор любим самой широкой аудиторией. В книгу вошла также замечательная повесть "Встречный бой", рассказывающая о последних сражениях танкового корпуса, происходивших уже после победы над Германией, в то время, когда вся Европа "пела и плакала, танцевала, целовалась, ликовала", а русские солдаты продолжали воевать и гибнуть.
Абрамов, Федор Александрович. Братья и сёстры : в 4-х кн. / Ф. А. Абрамов. - Москва : Советская Россия, 1987. - (в пер.). Кн. 1-2 : роман / Ф. А. Абрамов. - Москва : Советская Россия, 1987. - 541, [2] с. : портр. - (Библиотека советского романа). - (в пер.) : 2.20 р., 2.00 р. - Текст : непосредственный.
Произведение романа-тетралогии Ф. А. Абрамова (1920 - 1983), удостоенного в 1975 году Госсударственной премии СССР. Роман составляют книги «Братья и сестры», «Две зимы и три лета», «Пути - перепутья» и «Дом», которые охватывают около сорока лет жизни нашего общества. Писатель создал замечательную галерею образов труженников советской деревни. Показывая жизнь северной деревни Пекашино, Ф. А. Абрамов раскрывает важные и острые проблемы народной жизни последних десятилетий.
Толстой, Лев Николаевич. Анна Каренина : роман : в 8 ч. / Л. Н. Толстой. - Москва : Московский рабочий, 1984. Ч. 1-4 / Л. Н. Толстой. - Москва : Московский рабочий, 1984. - 478, [2] с. - (в пер.) : 2.40 р. - Текст : непосредственный.
Анна Каренина" - лучший роман о женщине, написанный в XIX веке. По словам Ф. М. Достоевского, "Анна Каренина" поразила современников "не только вседневностью содержания, но и огромной психологической разработкой души человеческой, страшной глубиной и силой". Уже к началу 1900-х годов роман Толстого был переведен на многие языки мира, а в настоящее время входит в золотой фонд мировой литературы.
Пушкин, Александр Сергеевич. Евгений Онегин : роман в стихах, стихотворения / А. С. Пушкин. - Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2021. - 446, [1] с. - (Мировая классика). - ISBN 978-5-389-04903-1 (в пер.) : 10.00 р., 139.00 р. - Текст : непосредственный.
Можно сказать, что весь XIX век прошел под знаком А. С. Пушкина. Но и сегодня, в XXI веке, уже тысячекратно повторенные школьными учебниками и хрестоматиями гениальные пушкинские строки не обесценились: как все причастное к вечности, они дарят радость, вселяют надежду и утешение. В настоящем издании представлены роман в стихах "Евгений Онегин", а также самые известные стихотворения А. С. Пушкина, вошедшие в сокровищницу мировой литературы.
Достоевский, Фёдор Михайлович. Братья Карамазовы : роман / Ф. М. Достоевский ; худож. И. Глазунов ; ред. В. Фридлянд. - Москва : Художественная литература, 1989. - ISBN 5-280-00465-0. - Текст : непосредственный. Ч. 3-4. - Москва : Художественная литература, 1989. - 448 с. : ил. - ISBN 5-280-00467-7 (в пер.) : 10.00 р. - Текст : непосредственный.
Последний из романов великого русского писателя Ф.М. Достоевского – «Братья Карамазовы» – навсегда вошел в число шедевров отечественной и мировой литературы. Настоящее издание представляет полный текст романа, выверенный по лучшим изданиям XIX века. В первый том в качестве приложения включена статья ведущего современного литературоведа Г.И. Романовой «Символ русской культуры». В приложения ко второму тому вошел знаменитый труд философа В.С. Соловьева «Три речи в память Достоевского», представляющий собой первую попытку религиозно-философского анализа произведений Достоевского. Издание адресовано самому широкому кругу читателей, интересующихся отечественной литературой и культурой.
Пушкин, Александр Сергеевич. Борис Годунов : трагедия. - Москва : Детская литература, 1988. - 125, [2] с. : портр. - ISBN 5-08-001372-9 (в пер.) : 0.50 р. - Текст : непосредственный.
Историческая трагедия «Борис Годунов» принадлежит к величайшим творениям Пушкина. Сам он называл свершение «Бориса Годунова» «литературным подвигом». В центре исторических раздумий Пушкина – судьба русского народа, созданного им многонационального государства, проблема народного счастья.
Гоголь, Николай Васильевич. Ревизор : комедия в пяти действиях / Н. В. Гоголь ; худож. Л. Селизаров. - 8-е изд. - Москва : Детская литература, 1977. - 157, [1] с. : ил. - (Школьная библиотека). - (в пер.) : 0.45 р., 0.43 р., 3.00 р. - Текст : непосредственный.
Комедия «Ревизор» — непревзойденное произведение мировой драматургии, подлинный ее шедевр. Гоголь в этой комедии вывел на сцену русские характеры и вскрыл общественные пороки в социальные язвы, порожденные самодержавно-крепостническим строем: взяточничество, казнокрадство, лихоимство, распространенные среди правительственных чиновников.
Абелюк, Евгения Семёновна. Таганка: личное дело одного театра / Е. С. Абелюк, И. А. Леенсон. - Москва : Новое Литературное Обозрение, 2007. - 645, [2] с. - ISBN 5-86793-509-4 (в пер. + эл. опт. диск) : 348.00 р. - Текст : непосредственный.
Что такое театр в советском государстве? Это театр, вынужденный жить по общим для этого государства правилам. Театр, зажатый в тиски цензурной машины, все болты и рычаги которой устроены так, чтобы как можно больше мешать его работе. Почему запрещали спектакли? Не потому, что находили в них что-то крамольное… просто боялись. Боялись искусства - оригинального, неожиданного, выходящего за рамки, такого, как в Театре на Таганке. Читая цензурные документы, диву даешься, как театр умудрялся жить и выпускать новые спектакли. Помогала только одна вещь. Но именно она стоила очень многого. Это была поддержка зрителей. О яркой судьбе Таганки рассказывают протоколы обсуждений спектаклей чиновниками и уникальным Художественным советом театра (одно только перечисление фамилий поражает), письма "наверх", статьи театроведов, записки зрителей и другие документы, значительная часть которых публикуется впервые.
Марешаль, Марсель. Путь театра / М. Марешаль. - Москва : Радуга, 1982. - 225, [2] с. : ил. - (в пер.) : 0.70 р. - Текст : непосредственный.
Известный французский режиссер рассказывает о пути, проделанном руководимым им драматическим театром. При этом книга своеобразно и удачно сочетает жанр театральной летописи с теоретическим исследованием, в котором автор касается самых общих вопросов театральной эстетики, положения театра в современной Франции. Главный творческий принцип Марешаля - это утверждение театра не как средства самовыражения художника, а как искусства, обязанного воплотить определенную концепцию понимания мира, общества, человека. Издание иллюстрировано.
Волконский, Сергей Михайлович. Мои воспоминания. Кн. 1. Лавры / С. М. Волконский. - Москва : Искусство, 1992. - 399, [2] с. - ISBN 5-210-02335-4 (в пер.) : 25.00 р. - Текст : непосредственный.
С.М.Волконский, внук декабриста, наследник богатейшей культурной традиции, один из выдающихся деятелей русской культуры, живший с 1921 г. в эмиграции, оставил огромное литературное наследие, практически неизвестное советскому читателю. «Мои воспоминания» принадлежат к вершинам русской мемуаристики. В первый том вошли две части. "Лавры" посвящены театральным впечатлениям автора и его деятельности на посту директора императорских театров. "Странствия" воссоздают панораму культурной жизни Европы рубежа веков, включают они также впечатления автора от его путешествий в Америку, Африку, Японию, Азию.
Бушуева, Светлана Константиновна. Полвека Итальянского театра (1880-1930) / С. К. Бушуева. - Ленинград : Искусство, 1978. - 191 с. : фот. - (в пер.) : 1.30 р. - Текст : непосредственный.
Книга развертывает перед читателем широкую панораму итальянского театра 1880-1930-х годов, богатого событиями, сложного и противоречивого периода в истории итальянского искусства. Здесь рассказывается о творчестве Э. Дузе и сестер Граматика, Э. Цаккони и Э. Петролини, о драматургии Дж Верги, Г. ДАннунцио, Л. Пиранделло, о сценических экспериментах итальянских футуристов, о становлении режиссерского театра в Италии, Все эти и многие другие явления рассматриваются в тесной связи с политическими, социальными и идеологическими тенденциями исторического процесса.
Баландин, Лоллий Александрович. С чего театр начинается / Л. А. Баландин. - Новосибирск : Западно-сибирское книжное издательство, 1979. - 189, [2] с. : фот. - (в пер.) : 0.65 р. - Текст : непосредственный.
В книге читатель найдет портретные зарисовки, рассказы о выдающихся спектаклях Новосибирска, о гастролирующих в Новосибирске коллективах Москвы, Ленинграда, Риги и многих театрах Сибири 60-70-х годов. Текст иллюстрирован фотографиями.
Театральное наследие / Н. П. Акимов. - Москва : Искусство, 1978. Кн. 2 : О режиссуре / Н. П. Акимов ; Режиссерские экспликации и заметки / ред. С. Л. Цимбал ; сост. В. М. Миронова ; . - Ленинград : Искусство, 1978. - 286, [1] с. : цв. ил. - (в пер.) : 2.00 р. - Текст : непосредственный.
Сборники театрального наследия народного артиста СССР Н.П.Акимова составляют как новые и малоизвестные материалы, так и статьи, опубликованные ранее. Первая часть содержит статьи и выступления проблемного общетеоретического характера, в которых Акимов развивает свое понимание комедийного жанра и его специфики. Здесь же статьи, затрагивающие различные вопросы театрально-декорационного искусства. Вступительная статья рассматривает многогранную творческую деятельность Акимова - режиссера, художника, педагога. Вторая книга содержит статьи о режиссуре и выступления проблемного общетеоретического характера, а также не опубликованные ранее режиссерские экспликации и заметки, затрагивающие различные вопросы театрального искусства. Книга иллюстрирована работами Н.П.Акимова. Она рассчитана как на специалистов, так и на читателей, интересующихся театральным искусством.
Максимов, Вадим Игоревич. Театр. Рококо. Символизм. Модерн. Постмодернизм / В. И. Максимов. - Санкт-Петербург : Гиперион, 2013. - 365, [3] с. - ISBN 978-5-89332-206-4 (в пер.) : 250.00 р. - Текст : непосредственный.
Книга раскрывает важные этапы развития мирового искусства либо малоизвестные русскому читателю, либо известные односторонне. Большинство глав посвящено значительным театральным явлениям Франции, России, Скандинавии конца XIX - первой половины XX веков. Автор стремился раскрыть на примере, прежде всего, театра крупнейшие художественные направления мирового искусства, которые противостояли официальной доктрине и искусству массовому. Это рококо в XVIII веке, символизм в конце XIX, модерн в начале XX, сюрреализм в 1920-е годы. Именно в них вызревали и рождались явления, во многом опередившие своё время и определившие культуру сегодняшнего дня. Все эти направления в той или иной степени нашли воплощение и в России, иногда совсем под другими названиями.
Кристи, Георгий Владимирович. Воспитание актера школы Станиславского : учебное пособие / Г. В. Кристи ; ред., авт. предисл. В. Л. Прокофьев. - Москва : Искусство, 1978. - 429, [1] с. - (в пер.) : 1.10 р. - Текст : непосредственный.
Г. В. Кристи был одним из ассистентов, с которыми К. С. Станиславский проводил экспериментальную работу по новому методу актерского мастерства, делился мыслями по театральной педагогике. В данной книге излагаются принципы и методика воспитания актера, выработанные Станиславским, его новые приемы работы над ролью и пьесой. Автор опирается на последние достижения творческо – педагогической мысли Станиславского.
Немеровский, Аркадий Борисович. Пластическая выразительность актера : учебное пособие / А. Б. Немеровский. - Москва : Искусство, 1976. - 126, [3] с. : ил. - 0.47 р. - Текст : непосредственный.
В этой книге А.Б. Немировский (1910–1993) делится своим многолетним педагогическим и режиссерским опытом в области пластической выразительности актера. В общей части книги главное внимание уделено воспитанию в актере уменья органически сочетать движение и действие. В практической части изложена методика и предложены упражнения и этюды, способствующие развитию и тренировке психотехники актера.
Петровская, Ира Федоровна. Театр и зритель провинциальной России: вторая половина XIX века / И. Ф. Петровская ; Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. - Ленинград : Искусство, 1979. - 247 с. : ил. - (в пер.) : 1.50 р. - Текст : непосредственный.
Работа И.Ф.Петровской "Театр и зритель провинциальной России. Вторая половина XIX века" является фундаментальным и новаторским в своей основе исследованием, посвященным одной из малоизученных советским искусствоведением областей - культурной.
Райкина, Марина Александровна. За кулисами. Москва театральная / М. А. Райкина. - Москва : АСТ, 2017. - 392, [5]с., [8] л. ил. : портр. - (Великая книга о великом). - ISBN 978-5-17-099808-1 (в пер.) : 379.00 р. - Текст : непосредственный.
Сценическая жизнь артистов тесно переплетена с закулисной. Здесь всё происходит глаза в глаза, чувства стягиваются и искрят под высоким напряжением. Известные режиссеры - Юрий Любимов, Галина Волчек, Андрей Житинкин - делятся секретами своей профессиональной и личной жизни, артисты меняют пол (Олег Табаков, Марина Неелова, Игорь Верник), играют любовь (Лия Ахеджакова, Александр Домогаров, Чулпан Хаматова, Мария Аронова), умирают взаправду или понарошку (Андрей Миронов, Владимир Высоцкий, Алла Балтер), рассказывают театральные байки и шутят. Марина Райкина - известный историк театра, телеведущая, свой человек за кулисами, расскажет нам обо всем этом и раскроет те секреты, которые так интересно было бы знать.
Мюллер, Владимир Карлович. Драма и театр эпохи Шекспира / В. К. Мюллер. - Москва : Юрайт, 2019. - 139, [3]с. - (Антология мысли). - ISBN 978-5-534-05602-0 : 514.00 р. - Текст : непосредственный.
Одной из наиболее известных работ выдающегося лингвиста и зачинателя театроведческого изучения Шекспира в Советском Союзе Мюллера является данное издание — «Драма и театр эпохи Шекспира». Книга посвящена английской драматургии рубежа XVI и XVII столетий и обобщает различные формы существования драматического искусства данного периода, которому автор дает термин «эпоха Шекспира», поскольку этот термин хронологически точно определяет тот момент наибольшего расцвета драматических произведений в Англии. В издании рассматриваются не только особенности тех или иных пьес как литературных произведений, но и разные виды театральных постановок. Затронуты вопросы о драматической форме, театральном быте, идейном содержании и другие.
Кизеветтер, Александр Александрович. Театр / А. А. Кизеветтер. - Москва : Юрайт, 2019. - 91, [3] с. - (Антология мысли). - ISBN 978-5-534-06747-7 : 303.00 р. - Текст : непосредственный.
Автор этой книги — русский историк, публицист, политический деятель — обратился к материалам по истории русского театра в самом начале советской власти. Это одна из первых теоретических работ, в которой трактуются психологические проблемы театра как зрелищного искусства в духе идей начала XX века.
Сулержицкий, Л. А. О театре. Избранные статьи и письма / Л. А. Сулержицкий. - Москва : Юрайт, 2019. - 186, [4] с. - (Антология мысли). - ISBN 978-5534-08926-4 (в пер.) : 648.00 р. - Текст : непосредственный.
В книгу включены статьи и заметки о театре театрального режиссера, педагога и общественного деятеля Л. А. Сулержицкого. В статьях раскрываются его взгляды на театральную критику, условный театр, искусство актера и режиссера. Особое внимание уделяется вопросу о месте музыки в драматическом спектакле.
Агратина, Елена Евгеньевна. Театрально-декорационное искусство эпохи барокко : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Агратина. - Москва : Юрайт, 2019. - 109, [3] с. : ил. - (История театра) (Модуль. Бакалавр. Магистр). - ISBN 978-5-534-06010-2 : 552.00 р. - Текст : непосредственный.
Учебное пособие посвящено одному из наиболее значительных разделов истории театрально-декорационного искусства – сценографии XVII—XVIII вв., определяемой принципами такого пышного, изощренного и динамичного стиля, как барокко. В издании подробно рассматриваются источники, на которых строится изучение сценографии указанного периода; анализируется отечественная и зарубежная литература по теме; характеризуется роль античного и ренессансного наследия в сложении принципов театрально-декорационного искусства XVII—XVIII вв., специфика образования, необходимого художнику сцены; подробно описывается техническая сторона барочной сценографии. Рассматриваются практически все типовые декорации (?топосы?) барочной сцены: храм, дворец, античный форум, порт, темница, руины, амфитеатр. Уделяется внимание взаимным влияниям сценографии и других видов искусств. Произведение было опубликовано в 2018 году издательством Юрайт. Книга входит в серию "Бакалавр и магистр. Модуль.". На нашем сайте можно скачать книгу "Театрально-декорационное искусство эпохи барокко. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры" в формате pdf или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Театр в театре : зарубежные авангардные пьесы 1940-1970 годов / перевод с французского и английского Б. Останина, Т. Шапошниковой, Е. Шварц. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2019. - 275, [1] с. - (Независимый альянс). - Вариант загл. : Зарубежные авангардные пьесы 1940-1970 годов. - Содерж.: Калигула / А. Камю. При закрытых дверях / Ж. П. Сартр. Стулья / Э. Ионеско. Балкон / Ж. Жене. Жизнь в театре / Д. Мэмет. - ISBN 978-5-907115-45-3 (в пер.) : 800.00 р. - Текст : непосредственный.
Авангардные пьесы 1940-х–70-х годов связаны в сборнике «Театр в театре» двойным узлом: во‐первых, все они устроены наподобие шекспировской «мышеловки» из «Гамлета»: актёры разыгрывают для других актёров спектакль, за которым наблюдает публика из зрительного зала; во‐вторых, перевод этих пьес был опубликован в конце 1970-х годов в самиздатском журнале «Часы» – своеобразном «театре в театре» советской культуры. Французские пьесы («Калигула» А. Камю, «При закрытых дверях» Ж.-П. Сартра, «Стулья» Э. Ионеско, «Балкон» Ж. Жене) переведены Борисом Останиным, часть из них вместе с Татьяной Шапошниковой. Американская пьеса Д. Мэмета «Жизнь в театре» была предложена для постановки режиссёру Г. Товстоногову. Её перевели Елена Шварц и Борис Останин, в 1983 году была опубликована в журнале «Часы», на сцене она не появилась. Тексты этого сборника – образцовые исследования природы театра, философии костюма, драматерапии и театральной закулисы. «Балкон» и «Жизнь в театре» вошли в сборник «Кто сломается первым» (М.: Опустошитель, 2018). Все переводы заново отредактированы.
Иллюстрированная история мирового театра / под ред. Д. Р. Браун. - Москва : БММ, 1999. - 581, [1] с. : ил. - ISBN 5-88353-045-01 (в пер.) : 440.00 р. - Текст : непосредственный.
Иллюстрированная история мирового театра` является незаменимым справочным изданием для студентов, учителей, театральных деятелей и всех любителей театра. Издание щедро снабжено цветными и черно-белыми иллюстрациями, детальной хронологической таблицей и рекомендациями для дальнейшего чтения.