пл. Коростелева, 1
Пн - Чт, Сб, Вс 9:00-19:00
Пт - выходной
(39161) 3-27-43, 2-38-35

Написать письмо

 

Повествование охватывает временной промежуток от выхода первого номера «Енисейских губернских ведомостей» в июле 1857 года до сегодняшних дней.
 
Повествование строится на основе архивных документов, газетных публикаций разных лет. История прессы раскрывается через воспоминания работников редакций. Фотографии и документы из краевых и личных архивов, газетные публикации разных лет, истории из жизни журналистов делают книгу нескучной и запоминающейся. Важным структурным элементом книги являются вставки реальных газетных текстов. Они позволяют вписать историю прессы в контекст происходящего в стране и нашего региона, помогают понять лучше понять суть происходивших процессов в общественной жизни на временном промежутке 160 последних лет.
 
Место хранения: Центральная городская библиотека им. А. П. Чехова – абонемент

 

 

Андрей Геннадьевич Поздеев (1926-1998гг.) прошел творческий путь от реалистической манеры письма до создания абстрактных полотен. Постоянно находясь в поиске новых художественных средств для выражения своего внутреннего мира, художник работал в различных техниках изобразительного искусства: живописных и графических. Начиная с 1950-х годов до 1998-го года Поздеевым создано огромное количество произведений. Манера его работы последовательно изменялась с ростом профессиональных устремлений. Художника интересовали городские пейзажи, натюрморты, портреты, пейзажи окрестностей Красноярска, жанровые сюжеты. Им создан ряд автопортретов и абстрактных панно.
 
Во вступительных статьях представлен искусствоведческий обзор творчества Андрея Геннадьевича, подробно рассматривается жизнь и творчество мастера. О ближайшем окружении художника, сюжетах картин, причинах их написания, этапах жизненного и профессионального пути А. Г. Поздеева.
 
Место хранения: Центральная городская библиотека им. А. П. Чехова – абонемент

 

 

Проектирование и строительство Норильска сопровождались поиском наиболее совершенных решений сложнейших проблем в различных областях науки и техники. Основной идеей, определившей общую градостроительную направленность Норильска, стало создание наиболее благоприятных условий, компенсирующих трудности сурового климата. Гражданское строительство развивалось в Норильске наряду с промышленным, что позволило в беспрецедентно короткие сроки создать на вечной мерзлоте город с регулярной застройкой, авторскими архитектурными решениями и своим неповторимым обликом.
 
Обо всем этом и о многом другом – книга Станислава Стрючкова. Работа над ней продолжалась несколько лет, в течение которых проведена серьезная исследовательская работа в фондах многих архивов страны.  Исследование стало первой работой по изучению и анализу истории норильской архитектуры с вовлечением многих документальных источников, ранее не использовавшихся.
 
Место хранения: Центральная городская библиотека им. А. П. Чехова – абонемент

 

 

В книге рассказывается о первых фотографах центра Енисейской губернии, о том, кто мог быть автором фотопанорамы. Основное содержание книги – описание необычного путешествия по Красноярску 1863 года. Это и своего рода комментарий к фотопанораме, и рассказ о городе, каким он был во времена юности Василия Сурикова.
 
Одна из глав книги посвящена рассказу о чрезвычайно редком издании «Амур, Восточная Сибирь, Западная Сибирь и Урал» (СПб., 1870), в котором представлены фотографии Енисейской губернии, в том числе города Енисейска, каким он был до катастрофического пожара 1869 года.
 
При подготовке книги использованы материалы Красноярского краевого краеведческого музея, Государственного архива Красноярского края, частных архивов.
 
В качестве вкладки-вклейки в книге представлены фотопанорамы Красноярска 1863 года и северной части города Енисейска (предположительно 1869 г.).
 
Место хранения: Центральная городская библиотека им. А. П. Чехова – абонемент

 

 

Издательский проект «1917: Гроза над Енисеем» представляет собой комплексное освещение истории 1917 года на территории Енисейской губернии, описывает участие ее жителей в Русской революции, социально-экономические события и изменения в бытовом и общественном плане в жизни всей Енисейской губернии как части России, так и конкретных людей из самых различных социальных слоев того времени.  Издание содержит хронику указанных событий в течение всего «революционного» года.
 
Хронологически издание охватывает период февраля 1917 – февраля 1918 года, период борьбы за власть, закончившийся разгоном Учредительного Собрания.
 
В книге приведены суждения о событиях в Красноярске и губернии не только изнутри, но и из внешних источников - как российских (высказывания видных большевиков - Ленина, Троцкого, Сталина), так и зарубежных (США, Великобритания, Канада, Германия). Вводятся в научный оборот дневниковые записи российских подданных и иностранцев, находившихся в Енисейской губернии в 1917 году, документы из федеральных (РВИА, РГВИА, РГАПСИ) и региональных (ГАКК, ГАРТ, ГАНО) архивов.
 
Проект подготовлен с привлечением широкого круга архивных документов, материалов музейных фондов, периодики эпохи и мемуарных свидетельств, оставленных не только известными общественными деятелями, но и обыкновенными людьми - современниками революционных событий.
 
Место хранения: Центральная городская библиотека им. А. П. Чехова – абонемент

 

 

Это ценное комплексное исследование создано после его девятилетнего пребывания на посту. Обильный полевой материал, собранный во время частых разъездов, знакомство с местными архивами и литературой позволили Степанову дать яркую по стилю и полную для своего времени характеристику растительного и животного мира, численности, сословного состава и хозяйственно-бытового уклада русского и коренного населения губернии.

Этот труд получил признание у научной общественности и был удостоен Демидовской премии. Видный ученый-экономист И. Ф. Герман в связи с этим писал: «Автор, бесспорно, человек чрезвычайно образованный, тщательно наблюдал все, что было доступно, и добросовестно передал читателям собранные сведения, но со всем тем он составил сочинение, которое должно почесть только предварительным трудом для будущего полнейшего ученого описания тамошнего края».

 Место хранения: Центральная городская библиотека им. А. П. Чехова – абонемент

 

Молодая журналистка Юлия Сорнева должна была взять интервью у генерального директора "Орбитальной группировки" Владимира Яценко, но прямо во время интервью мужчину убили! Теперь написать о нем статью стало для Юли делом принципа. Она обязана разобраться, кто и почему застрелил талантливого ученого и успешного руководителя. Но слишком много было у него недоброжелателей и темных секретов. Может быть, дело в том, что все научные открытия сделал за Яценко другой человек? А его семейная жизнь была вовсе не так благополучна, как казалось? Космос скрывает слишком много тайн, но Юля даже не представляла, что одна из них напрямую связана с ней самой...

 

Место хранения: Зал художественной литературы

Любовная лирика проходит красной нитью через жизнь большинства поэтов именно эта часть творчества, которая заставляет с трепетом вдумываться в каждое слово, и понимать сердцем суть написанного.

До глубины души задевая наше мироощущение, предоставляя нам новый духовный опыт, проникновения в мир чужих чувств и эмоций, словно исповедь зарифмованная для самого себя, и нашедшая своего слушателя.

 

Место хранения: Зал художественной литературы

 

 

Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) в своём романе "Отцы и дети" (1862) показывает становление общественных сил в России накануне реформы 1861 года, раскол на два лагеря: либералов-дворян и демократов-разночинцев. Писатель первым в русской литературе открыл тип "нигилиста" - отрицателя всех и всего Евгения Базарова. После выхода романа это понятие прочно вошло в культурный обиход и стало обозначением целого общественного явления. Главный герой романа - студент-нигилист Евгений Базаров отрицает все принятые в обществе ценности и традиции, ставит себя в оппозицию ко всем людям. И только любовь к Анне Одинцовой заставляет героя поступиться своими принципами и по-новому взглянуть на жизнь. Сам Тургенев был очень увлечён своим героем. В одном из писем А. Фету он писал: "Если читатель не полюбит Базарова со всей его грубостью, бессердечностью, безжалостной сухостью и резкостью…- я виноват и не достиг своей цели".

Место хранения: Молодежный зал