Для художника все прекрасно, потому что в каждом существе, в каждой вещи проницательный взор его открывает характер, то есть ту внутреннюю правду, которая просвечивает сквозь внешнюю форму. И эта правда есть сама красота.

Огюст Роден

ФАКТЫ

10 место: Древние ценили натурализм в живописи. Легенда гласит, что как-то придворный художник Александра Македонского Апеллес соревновался с другим художником. Противник Апеллеса сдернул холст с написанной им картины, и птицы слетелись на нее, настолько естественно выглядела изображенная там гроздь винограда. Затем зрители повернулись к картине Апеллеса, чтобы сдернуть закрывающий ее холст, но не смогли этого сделать: на картине невероятно реалистично был нарисован холст, закрывающий картину.

9 место: Точная дата написания картины Рубенса «Пир богов на Олимпе» была неизвестна, пока картину не увидели астрономы. Они увидели, что персонажи располагались в точности как планеты на небосклоне в 1602 году.

8 место: Как заставить высокую комиссию принять ваши картины? Один художник нарисовал в углу своей новой картины маленькую желтую собачку. Комиссия сразу же нашла в картине легко заметный недостаток – совершенно неуместную там собачку – посоветовала ее убрать и приняла картину с чувством исполненного долга.

7 место: Голландский художник ван Меегерен был обвинен в продаже фашистам картин старых мастеров во время оккупации и приговорен к смертной казни. Однако позже он был осужден всего лишь на год тюрьмы. Написав за несколько дней картину «Иисус во храме», он доказал, что продавал фашистам собственноручно изготовленные подделки.

6 место: Поленов однажды нарисовал картину на евангельский сюжет, назвав ее «Христос и грешница». Однако, Христос был изображен, вопреки тогдашним канонам, без нимба – как простой человек. Картину запретили. Она появилась на публике только после того, как название было изменено на «Блудная жена».

5 место: Как убедить людей, что подделка является подлинником? Напишите картину, зарисуйте ее другой картиной и принесите к реставратору для очистки. В результате такого трюка появился баснословно дорогой «неизвестный» Моне, который долгое время считался подлинным.

4 место: Как продать фальшивку покупателю, который требует официально заверенного заключения экспертов о подлинности? Вставьте в одну и ту же раму две картины, а после прохождения экспертизы выньте из рамы подлинник.

3 место: Вспомните, что нам говорили в школе о картинах Васнецова и представьте, что некоторые русские художники считали их просто жуткими. Картина «После побоища Игоря Святославовича с половцами» получила прозвище «Мертвечина», а «Ковер-самолет» — «Ковер с ушами».

2 место: Как получить автограф незаметно для художника и потом на этом заработать? Однажды некая дама купила картину с подписью «И. Репин», стоимостью десять рублей. Встретившись через некоторое время с Репиным, она показала ему картину. Репин, посмеявшись, приписал внизу картины «Это не Репин». После этого дама продала картину уже за сто рублей.

1 место: Почему «по дружбе» не помочь другу-художнику, у которого что-то не получается? Знаете ли вы, что фигуру Пушкина на картине Айвазовского «Пушкин на берегу моря» написал Репин? Даму в черном на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» нарисовал Николай Чехов. А знаменитых медведей на картине Шишкина «Утро в сосновом бору» написал Савицкий. Ну не получались у Шишкина медведи!

 

 

Рубенс, Веласкес, Рембрандт : гении эпохи барокко: альбом. - Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2013. - 298, [6] с. : цв.ил. - (Сокровища живописи).

Книга рассказывает о жизни и творчестве трех ярчайших звезд эпохи барокко - "Гомера живописи" Питера Пауля Рубенса, "художника Истины" Диего Родригеса де Сильва Веласкеса, "великого мастера светотени" Рембрандта Харменса ван Рейна. Каждый из них способствовал открытию новых возможностей изобразительного искусства, их творчество стало неотъемлемой частью современной культуры.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

Суриков и Сибирь : альбом / ред. Н. Исаева. - Красноярск : Русская энциклопедия, 1995. - 126 с. : цв.ил.

Искусство Василия Сурикова - одна из вершин русской живописи. Для него характерна самая глубокая духовная связь со своей родиной - Сибирью, которая во многом определила уникальное своеобразие его таланта. Настоящее издание расскажет об этом широкому кругу любителей искусства, опираясь преимущественно на факты биографии художника, связанные с Енисейской губернией и Красноярском. Автор обращается не только к знаменитым, но зачастую к малоизвестным и совсем неизвестным произведениям Сурикова. Основные данные о них приводятся после текста. Альбом иллюстрирован репродукциями работ художника из красноярских музеев, причем 12 произведений публикуются впервые.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

ССЫЛКИ

ССЫЛКИ

 

hhttp://www.hist.msu.ru/ER/museum.htm- - ссылки на веб-сайты музеев

http://nearyou.ru/ - «Музеи Европы»

http://www.staratel.com/ - Старатель

http://www.muzeinie-golovolomki.ru/ - «Музейные головоломки»

http://www.muzeinie-golovolomki.ru/ - «Живопись.ru – энциклопедия изобразительного искусства»

http://varvar.ru/arhiv/gallery/ - «Галерея»

https://www.renesans.ru/ - «Ренесанс»

Константин Алексеевич Васильев, 1942-1976 : [альбом] / [авт. текста С. Королева ; гл. ред. А. Барагамян]. - Москва : Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. - 48 с. : ил. - (Великие художники ; т. 50).

Все творчество талантливого русского живописца Константина Васильева проникнуто философскими размышлениями об исторической памяти славянского народа. Трогательный поэтический мир образов художника является неотъемлемой частью культурного наследия нации.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

Гастев, А. Леонардо да Винчи / А. Гастев. - Москва : Молодая гвардия, 1982. - 396, [4] с. - (Жизнь замечательных людей).

Книга о великом итальянском ученом, изобретателе, живописце. Автор сосредоточивает внимание на тех этапах жизненного пути великого мастера, которые дают возможность с наибольшей ясностью показать своеобразие личности Леонардо и историческую обстановку, в которой он творил. Значительная часть книги посвящена непосредственно научным трудам Леонардо, его великим изобретениям, удивительной живописи, скульптуре и графике.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

Рафаэль / под ред. В. В. Стародубовой. - Москва : Изобразительное искусство, 1987. - 173, [3] с. : ил.

Богатства духовного наследия великого итальянского мастера поистине неисчерпаемы. Каждое новое поколение открывает своего Рафаэля, познает новые грани создаваемого им мира. Настоящее издание представляет несомненный интерес как для специалистов, так для широкого круга любителей изобразительного искусства. Тематика и содержание статей дают плодотворную, нестандартную и современную точку зрения на художественное наследие Рафаэля, раскрывая его исторические судьбы в преломлении последующих эпох, его связи с русской культурой. В издании около 70 цветных и тоновых иллюстраций.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - читальный зал

Харрис, Н. Творчество Ренессанс / Н. Харрис; [пер. с англ. Е. Павловой]. - Москва : Лабиринт-К, 1997. - 79 с. : цв.ил.

Ренессанс - один из поворотных периодов в истории человечества, знаменующий конец Средневековья и начало Нового Мира. Он зародился в бурной жизни итальянских городов - государств, таких, как Флоренция. Возрождение породило людей действия, яркий пример которых - знаменитые представители родов Медичи и Борджа, мыслителей и ученых: Макиавелли, Галилея и других, и, конечно, целую плеяду великолепных художников. В бронзовом `Давиде` Донателло и в прелестном `Рождении Венеры` Боттичелли мы чувствуем мощный творческий порыв XV столетия. Однако его торжество приходится на период Высокого Возрождения, когда царили Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. Среди иллюстраций этого альбома - мировые шедевры, в том числе `Мона Лиза` Леонардо да Винчи и фрески Микеланджело из Сикстинской капеллы.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - читальный зал

Кочик, О. Я. Мир Гогена / О. Я. Кочик. - Москва : Искусство, 1991. - 331 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 305-311.

Смысл творческой деятельности Поля Гогена, французского художника, работавшего в последние десятилетия XIX века и ставшего одним из крупнейших мастеров в истории мирового искусства, состоял в создании своего особого мира, выражающего его философское мировоззрение и представление об истине бытия.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - читальный зал

Дажина, В. Д. Микеланджело : рисунок в его творчестве / В. Д. Дажина. - Москва : Искусство, 1986. - 215 с. : ил.

Жизнь и творчество Микеланджело исследованы с почти исчерпывающей полнотой. Цель настоящего издания проследить развитие графического мастерства художника от поры ученичества до творческой зрелости. Именно рисунок составлял суть и ядро искусства Микеланджело, тайну и основу его творческого метода. Не случайно сам художник видел в рисунке "высшую точку и живописи, и скульптуры, и архитектуры", считая, что "рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки". В предлагаемой вниманию читателя книге графическое наследие великого мастера рассматривается не изолированно, а в тесной связи с основными проблемами его творчества и этапами духовного становления личности художника - от героических идеалов юности до глубоких философских прозрений зрелости. Обладая особой эстетической ценностью, рисунки Микеланджело помогают вместе с тем понять особенности творческого метода мастера, уяснить специфику его работы в живописи, скульптуре и архитектуре, восстановить эволюцию его замыслов. Рисунок был для Микеланджело, как и для большинства современных ему ренессансных художников, органической частью единого творческого процесса, в нем находили первое художественное воплощение волновавшие его замыслы, в беглых эскизах и отточенных этюдах отрабатывались основные образные идеи. Специфика творческого метода Микеланджело-художника не позволяет оторвать рисунок от общего творческого развития мастера, что и обусловило характер изложения материала.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

Самин Д. К. Сто великих художников / Д. К. Самин . - Москва : Вече, 2004. - 478, [1] с. - (100 великих).

Рублёв, Веронезе, Гойя, ван Гог, Дюрер, Кандинский, Матисс, Рембрандт – это художники разных времен и разного стиля… Но их всех, как истинных мастеров, объединяет вечное горение, вечное вдохновение, вечно одержимая любовь к искусству. Среди великих художников мира, представленных в данной книге, нет двух одинаковых мастеров. Все они очень различаются по манере письма, творческому подходу, колориту и темпераменту. Но каждое из великих имен с благодарностью и любовью вспоминают подлинные поклонники живописи. Благодаря им живо искусство мастеров прошлого и настоящего. Именно им, любителям и ценителям мировой живописи, предназначена новая книга из серии «100 великих».

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

Королева, А. Ю. Мастера нидерландской живописи : альбом / А. Ю. Королева. - Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2012. - 208 с. : цв.ил.

В альбоме представлены выдающиеся произведения нидерландской живописи XV–XVII веков. Издание включает в себя работы Ван Эйка, Ван дер Вейдена, Ван дер Гуса, Мемлинга, Босха, Брейгеля, Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса, Халса, Рёйсдала, Класса, Геды, Терборха, Де Хоха, Вермера и Рембрандта. Репродукции снабжены пояснительным текстом, дающим возможность раскрыть художественную и историческую значимость публикуемых произведений.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

The Tretyakov gallery, Moscow [Текст] : Painting : альбом / cост. В. М. Володарский ; пер. Н. П. Федоровой. - Ленинград : Аврора, 1981. - 191 с. : цв. фото.

В музее хранятся произведения, отмеченные Ленинскими, Государственными и Республиканскими премиями, призами международных выставок и медалями Академии художеств, в том числе произведения художников, удостоенных звания Героя Социалистического Труда, народных художников Советского Союза, народных и заслуженных художников пятнадцати республик страны. Вместе с тем здесь экспонируются первые талантливые произведения совсем еще молодых художников, которым предстоит большое будущее. Всех их роднит единая цель - рассказать о замечательном времени, в которое мы живем. В наши дни отдел советского искусства Галереи, по существу, демонстрирует полувековую историю развития многонационального советского искусства. Альбом на английском языке.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

Романтизм / [авт., сост. О. Федотова]. - Москва : Олма-Пресс, 2001. - 302, [1] с. : ил. - (Энциклопедия живописи)

Предлагаемая энциклопедия посвящена очень важному этапу в развитии мирового искусства — романтизму в живописи. Издание содержит необходимые биографические и искусствоведческие сведения о художниках романтического направления, их предшественниках, некоторых последователях, а также живописцах, работавших под сильным влиянием принципов романтизма. Энциклопедия снабжена большим количеством репродукций выдающихся живописцев, которые помогут читателю наиболее полно представить творческий путь и манеру письма художников.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

Европейская живопись ХII-ХХ вв. : энциклопедический словарь. - Москва : Искусство : NOTA BENE, 1999. - 526, [2] с. : ил.

Популярная энциклопедия, посвященная европейской живописи конца 13—20 веков, подготовлена сотрудниками Отдела зарубежного искусства Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств и является первым изданием такого рода в нашей стране. Широкий круг читателей, интересующихся искусством, и специалисты найдут в ней достаточно полные, соответствующие жанру энциклопедического словаря сведения о европейских живописцах, начиная с последних десятилетий 13 века, когда в Италии из массы безымянных мастеров выделились яркие художественные индивидуальности, вплоть до наших современников конца 20 столетия.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

100 художников XX: [справочно-биографическое издание] / пер. с нем. Е. Мухина. - Челябинск : Урал LTD, 1999. - 210 с.

100 художников: 100 биографических портретов, в основе которых сто жизней, украсивших XX век. Они провоцировали скандалы и вызывали бурные восторги, живописали чарующую действительность и создавали на своих полотнах новые, абстрактные миры. Среди этих людей: Френсис Бэкон, Макс Бекман, Марк Шагал, Сальвадор Дали, Фрида Кало, Василий Кандинский, Анри Матисс, Хоан Миро, Пабло Пикассо, Энди Уорхол и другие.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

Манин, В. С Шедевры русской живописи : более 400 иллюстраций / В. С. Манин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Белый город, 2000. - 399 с. : цв.ил. - (Энциклопедия мирового искусства).

"Шедевры русской живописи" - это возможность проследить судьбы великих русских художников и стать благодарным зрителем их замечательных картин. Альбом дает чрезвычайно объемное представление о богатстве и разнообразии русского искусства XII-XIX веков. Более 350 репродукций картин русских мастеров от Рублева до Врубеля снабжены подробными комментариями доктора искусствоведения B. C. Манина. "Шедевры русской живописи" - это великолепный иллюстративный материал, биографии художников, характеристики направлений и стилей.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

Русские художники от "А" до "Я" : [альбом] / [Е. М. Алленова и др.]. - Москва : Слово, 1996. - 215 с.

В альбоме публикуются 212 цветных репродукций картин русских художников XVIII-XX веков. Каждый живописец представлен одной иллюстрацией, сопровождающейся кратким пояснительным текстом. Книга, которую Вы держите в руках, - не совсем обычна. Истории русской живописи посвящено множество альбомов, но на этот раз знакомые и незнакомые картины предстают в неожиданном соседстве: академическая композиция и произведение авангарда, пейзаж и натюрморт, бытовой жанр и обнаженная натура... Более двухсот полотен, созданных на протяжении трех столетий, собраны здесь под одной обложкой. На одном развороте Вы увидите архиповскую молодуху рядом с манерной капризницей Бакста, или загадочную красавицу Рокотова - с карточным королем Розановой, или летящие фигуры, преображенные поэтическим воображением Шагала, - с достоверными историческими персонажами Шварца. И все это возможно потому, что книга построена по очень простому принципу - по алфавиту. Каждый художник представлен одной иллюстрацией. Иногда это хрестоматийная, с детства знакомая картина, а иногда талантливое полотно забытого живописца. Текст рассказывает об истории написания картин, их сюжетах, о людях, изображенных на портретах, или же о событиях, которые послужили поводом к их созданию. Широкая панорама искусства во всей его многогранности развернется перед читателем на страницах книги "Русские художники от А до Я".

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

Камминг, Р. Живопись / Р. Камминг; [пер. с англ. А. Саминский]. - Москва : Слово, 1997. - 104 с. : цв.ил. - (Домашний музей).

Сорок пять шедевров западноевропейской живописи в великолепных репродукциях с детальными пояснениями. Художник и его творение. Подробные комментарии помогут вам постичь замысел художника и понять особенности его воплощения. Вы многое узнаете об авторах шедевров, их времени и жизненном пути. Наглядная история живописного искусства. Произведения расположены в хронологическом порядке, что позволяет наглядно проследить развитие западноевропейского искусства от готики к Ренессансу, далее к эпохе романтизма, вплоть до модернизма XX века. Домашняя галерея. Большой формат репродукций дает возможность рассмотреть прославленные творения лучше, чем в музее.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

Поделиться:
Поделиться