25 января 2018 года исполняется 80 лет со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого, легендарного поэта, музыканта и актера.

БИОГРАФИЯ

Владимир Высоцкий - великий поэт и актер. Владимир Семенович Высоцкий родился в семье военного 25.01.1938 г. в Москве. Нина Максимовна – мать Владимира – изначально работала переводчиком-референтом (немецкий язык). Чуть позже устроилась начальником бюро тех. документации. Отец, Семен Владимирович, дослужил до полковника.

Детство будущего артиста прошло в среднестатистической коммунальной квартире столицы. Когда ему исполнилось девять, родители развелись. Владимир остался у отца, который немного позже женился. В этом же году семейство Высоцких отправляется в Восточную Германию к служившему там Высоцкому-младшему. Через два года они вернулись домой, и Владимир идет учиться в школу.

В 1953 юный Высоцкий записывается на драмкружок, руководителем которого был В. Богомолов. Тогда же он пишет свои первые стихи, повествующие о смерти Сталина. Когда в возрасте 17 лет Владимир оканчивает школу, он поступает в инженерно-строительный институт Куйбышева г. Москвы. Однако его обучение составляет всего семестр.

В 1956 г. начинает свое обучение в школе-студии при МХАТе. Спустя 3 года он дебютирует в спектакле «Преступление и наказание». Тогда же снялся в своем первом кинофильме под названием «Сверстницы». С начала обучения знакомится с Изой Жуковой, которую в 1960 берет в жены.

С 1960 Высоцкий работает в драматическом театре им. Пушкина с перерывами. Пишет первые песни. Некоторые изучающие его творчество сходятся во мнении, что самой первой песней, написанной Высоцким, стала «Татуировка» (1961).

В 1964 он всерьез берется за песни и пишет их к различным кинофильмам того времени. Тогда же он и вовсе покинул работу в драматическом театре Пушкина и сменил его на Московский театр драмы и комедии (Таганка).

1967 год стал годом знакомства Владимира с Мариной Влади – актрисой и будущей женой, а уже через год выходит его первая пластинка. В 1969 Влади спасла Высоцкому жизнь, когда у того лопнул сосуд. Он бы мог скончаться у себя дома. Зимой 1970-го года они закрепили свои отношения официально. Главная роль спектакля «Гамлет», который прошел в 1971 на Таганке, по праву досталась В. Высоцкому.

В 1978 он получает присвоенную Министерством культуры высшую категорию вокалиста-солиста эстрады СССР. Почти весь следующий год Высоцкий проводит на гастролях в США. Выступает в Югославии, Венгрии, Франции, Польше и Германии. Тогда же организовали съемки известнейшего советского кинофильма «Место встречи изменить нельзя».

К сожалению, к тому времени здоровье певца уже пошатнулось от перманентной алкогольной и наркотической зависимости. Врачи предостерегали, что такой образ жизни закончится для Высоцкого крайне плачевно, и лечение может быть безуспешным.

Вскоре Владимир переживает клиническую смерть. 16 июля 1980-го состоялся последний концерт советского артиста, а 25 июля того же года он скончался дома в Москве. Вскрытие не было произведено, поэтому точная причина смерти не установлена. Споры ведутся по сей день. Скорее всего, это была асфиксия или же инфаркт миокарда.

 

Абелюк, Евгения Семеновна. Таганка: личное дело одного театра [Текст] / Е. С. Абелюк, И. А. Леенсон. - Москва: Новое Литературное Обозрение, 2007. - 645, [2] с.

Что такое театр в советском государстве? Это театр, вынужденный жить по общим для этого государства правилам. Театр, зажатый в тиски цензурной машины, все болты и рычаги которой устроены так, чтобы как можно больше мешать его работе. Почему запрещали спектакли? Не потому, что находили в них что-то крамольное… просто боялись. Боялись искусства — оригинального, неожиданного, выходящего за рамки, такого, как в Театре на Таганке. Читая цензурные документы, диву даешься, как театр умудрялся жить и выпускать новые спектакли. Помогала только одна вещь. Но именно она стоила очень многого. Это была поддержка зрителей. О яркой судьбе Таганки рассказывают протоколы обсуждений спектаклей чиновниками и уникальным Художественным советом театра (одно только перечисление фамилий его членов поражает), письма «наверх», статьи театроведов, записки зрителей и другие документы, значительная часть которых публикуется впервые. В книге приложен DVD-диск с фрагментами спектаклей и репетиций.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

Высоцкий, Владимир Семенович. Сочинения [Текст] : в 2 т. / В. С. Высоцкий. - Москва: Локид, 1999 (в пер.). Т. 1 : Песни / В. С. Высоцкий. - Москва : Локид, 1999. - 526, [1] с.

Первый том Сочинений известного российского поэта, барда, актера В.С. Высоцкого (1938-1980) наиболее полно представит его песни, написанные в период с 1960 по 1980 гг.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

ССЫЛКИ

ССЫЛКИ

 

http://www.visotsky.ru/ - Государственный культурный центр-музей В.Высоцкого.

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/887/- - Кино-театр.ру

https://chtoby-pomnili.livejournal.com/457946.html - - Чтобы помнили.

http://vysotskiy-lit.ru/ - Владимир Высоцкий (1938-1980). Основные даты жизни и творчества.

http://the-biografii.ru/aktery/61-biografiya-vladimira-vysockogo.html - Биографии великих и известных людей.

https://mp3co.ooo/artist/3009341843/Vysockij_Vladimir_Semjonovich/ - Аудиозаписи В.Высоцкого

Высоцкий, Владимир Семенович. Сочинения [Текст] : в 2 т. / В. С. Высоцкий. - Екатеринбург: У-Фактория, 1997 (в пер.). Т. 1 : Песни. - Екатеринбург : У-Фактория, 1997. - 540, [2] с.

Настоящее издание наиболее полно и адекватно представляет творчество В.Высоцкого (1938-1980). Том составляют песни, написанные в 1960-1980 гг.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

Высоцкий, Владимир Семенович. Клич [Текст] : сборник / В. С. Высоцкий ; сост. В. В. Чагин ; худож. О. К. Ампилогов. - Красноярск: Книжное издательство, 1988. - 279 с.

В сборник произведений Владимира Высоцкого вошли стихи и песни о войне и о любви, о спорте, песни из кинофильмов и другие.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

Высоцкий, Владимир Семенович. Я не люблю [Текст] : [песни, стихотворения] / В. С. Высоцкий. – Москва: Эксмо-Пресс, 2000. - 382, [2] с.

«Без свободы я умираю», - сказал Владимир Высоцкий. Свобода - причина его поэзии, хриплого стона, от которого взвывали динамики, в то время когда полагалось молчать. Но глубокая боль его прорывалась через немоту. побеждала страх. Это был голос святой надежды и гордой веры. Столь же необходимых нам и теперь. И всегда.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

ФАКТЫ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

 

• Был случай, когда ограбили номер Высоцкого в сочинской гостинице. Однако чуть позже воры вернули все вещи, после того как узнали, кому они принадлежат.

• Никогда не был диссидентом.

• Свободно ездил за рубеж, давал там концерты, пользовался необычайным уважением у КГБ и чиновников.

Высоцкий, Владимир Семенович. Четыре четверти пути [Текст] / В. Высоцкий. – Москва: Физкультура и спорт, 1989. - 285, [1] с.

В сборник вошли стихи В. С. Высоцкого с авторскими комментариями, его размышления о спорте, о жизни, статьи и воспоминания спортсменов, коллег и друзей поэта. Рассчитан на широкий круг читателей.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

Новиков, Анатолий Иванович. Высоцкий [Текст] / А. И. Новиков. – Москва: Молодая гвардия, 2006. - 409, [2] с., [16] л. ил. - (Жизнь замечательных людей).

Книга Владимира Новикова – мастерски написанный, неприукрашенный рассказ о жизни и творчестве Владимира Высоцкого, нашего современника, человека, чей голос в 1970-1980-е годы звучал буквально в каждом доме. Из биографии читатель узнает новые подробности о жизни этой мятущейся души, ее взлетах и падениях, страстях и недугах. Автор не ограничивается чисто биографическими рамками повествования, вдумчиво анализируя творчество Высоцкого-поэта и стремясь определить его место в культурно-историческом контексте эпохи.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - абонемент

Влади, Марина. Владимир, или Прерванный полет [Текст] / М. Влади ; пер. с фран. Ю. Абдуловой. - Москва : Прогресс, 1989. - 174, [2] с.

В книге воспоминаний известная французская актриса М. Влади рассказывает о своем приезде в 1967 году на V Московский международный кинофестиваль, о знакомстве с Владимиром Высоцким, об их жизни в Москве, поездках во Францию, Италию, США и другие страны. В книге приведены малоизвестные факты, касающиеся встреч В. Высоцкого с видными зарубежными деятелями культуры - Питером Бруком, Робером де Ниро, Лайзой Минелли и др. Автор подробно описывает процесс работы В. Высоцкого над своими стихами и песнями, рассказывает о его выступлениях в театре и на концертах перед многочисленной советской и зарубежной аудиторией. Не со всеми оценками М. Влади событий и людей, с которыми она встречалась и которых знала лично, можно согласиться; в ряде же случаев характеристики, которые она дает отдельным лицам - в частности, родителям В. Высоцкого, - носят откровенно субъективистский характер. Тем не менее автору не откажешь в искреннем желании разобраться в непростых явлениях советской действительности конца 60-х - начала 80-х годов, понять мотивы беспредельной любви В. Высоцкого к своей Родине. Эта искренность автора легко прочитывается даже на тех страницах книги, на которых эмоции явно берут верх над объективностью.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - читальный зал

Кохановский, Игорь. "Письма Высоцкого" и другие репортажи на радио "Свобода" [Текст] / И. Кохановский. - Москва : Физкультура и спорт, 1993. - 186 с.

Книга содержит письма Высоцкого и репортажи, которые звучали на радио "Свобода". Если же какие-то репортажи книги не так злободневны по сравнению с тем временем, когда они звучали по радио «Свобода», то хочется надеяться, что и тогда затронутые в них темы и события станут одной из ступенек, помогающих общественному сознанию подниматься на новый уровень…

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - читальный зал

Солдатенков, Петр. Владимир Высоцкий [Текст] / П. Солдатенков. - Москва : Олимп ; Смоленск : Русич, 1999. - 475, [3] с. : ил. - (Человек - Легенда).

Сорок два года прожил на свете Владимир Высоцкий. Кажется, совсем мало. Однако собранные энтузиастами многочисленные свидетельства о встречах с ним, о событиях и происшествиях его жизни создают впечатление, что много лет носило ураганом по свету сразу нескольких Высоцких: одного - поэта и певца, другого - артиста театра и кино, третьего - вечно влюбленного, четвертого - вечно спешащего на помощь друга... У каждого времени есть певец, который поет арию большинства. Парадокс чем типичнее, чем полнее Высоцкий выражал поколение, тем индивидуальнее, уникальное становился сам. Книга рассказывает об истоках явления по имени Владимир Высоцкий и об эпохе, в которой, «как оспою, болело время нами».

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова - читальный зал

ДОСТИЖЕНИЯ

Достижения Владимира Высоцкого

При жизни Владимира было выпущено 7 пластинок, 1 гигантский диск и в пятнадцать пластинок общего характера были включены его песни. После смерти был также выпущен ряд дисков и кассет. Его песни популярны во Франции, США, Финляндии, Болгарии, Германии и Израиле. Удивительно, но его песни слушают даже в Японии и Корее.

Сыграно около десятка ролей в мире театра и кинематографа. Даже сегодня он один из наиболее почитаемых артистов XX века.

История запечатлела Высоцкого, в первую очередь, как певца, исполняющего свои песни под семиструнную гитару.

Раззаков, Федор Ибатович. Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард [Текст] / Ф. И. Раззаков. - Москва : Алгоритм, 2015. - 348, [3] с. - (Вечная история любви).

«Я поля влюбленным постелю — Пусть поют во сне и наяву!.. Я дышу, и значит – я люблю! Я люблю, и значит – я живу!» Эти строчки родились из-под пера Владимира Высоцкого не случайно, а стали плодом его отношений с Мариной Влади. Поэтому в народной памяти эта пара до сих пор остается неразделимой. Считается, что именно Марина Влади в каком-то смысле сделала Высоцкого, подарив ему судьбу, яркую и красивую, как кино. Но реальная жизнь, как известно, порой сильно отличается от того, что нам показывают на экране. Вот и в любви Высоцкого и Влади, помимо одухотворенной и страстной стороны, о которой пел бард, была и другая, до сих пор таящая в себе множество тайн и загадок. Каких? Тем, кто хочет найти ответ на этот вопрос, следует прочитать эту книгу, в которой делается попытка рассказать историю взаимоотношений Высоцкого и Влади с разных сторон, в том числе и самых неожиданных.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

Сушко, Юрий Михайлович. Друзья Высоцкого: проверка на преданность / Ю. М. Сушко. - Москва : Э, 2016. - 381, [3] с. - (Биографии великих. Неожиданный ракурс)

Скульптор Эрнст Неизвестный, актеры Даниель Ольбрыхский и Олег Даль, режиссёр Станислав Говорухин, драматург Эдуард Володарский… Эти известные деятели культуры были для Владимира Высоцкого друзьями. В то время значение слова "друг" означало совсем не то, что ныне подразумевается в соцсетях. Друзья Высоцкого были частью его судьбы. Они были его сподвижниками, отражением его совести и мировоззрений. Они были рядом, когда ему было трудно и плохо, они делили с ним его боль и страдания. Их интересная и зачастую удивительная жизнь стала ярким доказательством верности и чести в настоящей мужской дружбе, в этой абсолютной ценности, которую нельзя ни купить, ни выпросить…

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

ДАТЫ

Даты из биографии Владимира Высоцкого

1938 г. – рождение.

1947 г. – родители разводятся. Остается с отцом. Семья временно переезжает в Восточную Германию.

1949 г. – возвращаются в Москву. Владимир идет в первый класс.

1953 г. – написал первые стихи памяти Сталина.

1955 г. – окончил школу. Студент в Московском инженерно-строительном институте Куйбышева.

1956 – уходит учиться в школу при МХАТ.

1959 – спектакль «Преступление и наказание»: дебют.

1960 – начал работать в Московском драм. театре имени Пушкина. Женится на И. Жуковой.

1961 – первая песня (по мнению исследователей) «Татуировка».

1964 – перешел в Московский театр драмы и комедии на Таганке.

1967 – познакомился с М. Влади.

1970 – они поженились.

1978 – Высшая категория вокалиста-солиста эстрады.

1979 – мировые гастроли. Снимается в «Место встречи изменить нельзя».

1980 – дал свой последний концерт. Смерть в Москве.

Немировская, Мария. Высоцкий и Марина Влади [Текст] : сквозь время и расстояние / М. Немировская. - Москва : Рипол-Классик, 2014. - 251, [1] с. - (Величайшие истории любви).

Владимир Высоцкий – человек-эпоха, кумир миллионов, тот, чьи песни остаются актуальными и популярными даже сегодня, спустя почти полвека после его ухода, – и Марина Влади – знаменитая французская киноактриса с русскими корнями, «колдунья», еще с экрана укравшая сердца запрещенного, или, как тогда говорили, «опального», российского поэта. Еще за много лет до их встречи, увидев ее впервые на экране, Высоцкий знал, что Марина станет его женой. Сколько же всего было между ними – пылкие признания и душераздирающие расставания, надежды и разочарования, восторг и опустошение, а еще – пышная свадьба в Грузии, совместные поездки за границу, которых он добивался целых 6 лет, громкие ссоры и трогательные примирения… Все телефонистки Советского Союза помогали своему кумиру разыскать любимую, в какой бы точке земного шара она ни была, и уговаривали ее простить его, ведь «он вас так любит»… Любить так ярко, так самозабвенно, безусловно, искренне, «на разрыв аорты», наверное, могут только творческие люди… Он добивался ее, завоевывал ее любовь, писал ей стихи и посвящал песни, а она всегда была его ангелом-хранителем, и сколько могла – хранила и берегла своего любимого, борясь с эпохой, страной, самой собой и со всем на свете, ведь тогда казалось, что все было против них! 70 виз, 300 перелетов и тысячи часов разговоров по телефону – любить на расстоянии нелегко. Для этого нужно было абсолютное доверие и полное принятие, и именно они у них всегда были.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

Сушко, Юрий Михайлович. Последний роман Владимира Высоцкого [Текст] : научно-популярная литература / Ю. М. Сушко. - Москва : Э, 2016. - 380, [1] с.

Отношения Владимира Высоцкого с Изой Мешковой, Люсей Абрамовой, Татьяной Иваненко, Мариной Влади, Оксаной Афанасьевой многое объясняют. Его голос. Его печальный взгляд. Строки его песен… «Я люблю – и значит, я живу…» Его душа была хрупкой и трепетной, а сердце его всегда было готово к самопожертвованию. Любовь заполняла мысли и чувства великого барда, она его рукой складывала ноты для новых песен. Даже если она иной раз возвращалась к нему стылым холодом. Даже если друзья Высоцкого считали, что именно женщины были виновны в преждевременной кончине поэта. Непостижимо… Наверное, они были не правы…

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

Цыбульский, Марк. Владимир Высоцкий и его "кино" [Текст] / М. Цыбульский. - Нижний Новгород : ДЕКОМ, 2016. - 453, [3] с. : фот. эл. опт. диск (CD-DA). - (Имена).

Предлагаемая читателю новая книга высоцковеда М. Цыбульского является самым полным изданием, отражающим деятельность В. Высоцкого в кино и его непростые отношения с чиновниками от кинопромышленности. Значительная часть материалов публикуется в настоящей книге впервые. Первая часть посвящена перипетиям, возникавшим при съемках кинофильмов, и судьбам написанных для них песен. Вторая часть рассказывает о нереализованных работах В. Высоцкого в кино, которых, к сожалению, было довольно много. К книге приложен подарочный диск с песнями памяти Владимира Высоцкого.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

Соловьев, Владимир Исаакович (писатель ; 1942 -). Высоцкий и другие. Памяти живых и мертвых [Текст] / В. И. Соловьев. - Москва : Рипол Классик, 2016. - 505, [3] с. - (Мир театра, кино и литературы).

Герои этой книги — Владимир Высоцкий и его современники: Окуджава, Тарковский, Шукшин, Бродский, Довлатов, Эфрос, Слуцкий, Искандер, Мориц, Евтушенко, Вознесенский. Владимир Соловьев — их младший современник — в своей новой книге создает мемуарно-аналитический портрет всего шестидесятничества как культурного, политического и исторического явления. Сам автор называет свой стиль «голографическим описанием»: многоаспектность, взгляд с разных точек зрения, сочетание научного и художественного подхода помогают создать объемный, подлинный, неоднозначный портрет любимых нами легендарных людей.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

Советское кино [Текст] / сост. Е. А. Андрианова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 190, [2] с.

Советские фильмы видели все — не только те, кто появились на свет еще в прошлом тысячелетии, но даже совсем юные граждане нашей страны, которые знают о Советском Союзе лишь понаслышке. Эти фильмы давно уже стали классикой кинематографа, и цитаты из них произносятся каждый день разными людьми десятки раз. Зачастую мы даже не можем вспомнить, откуда пошла какая-либо крылатая фраза, но с удовольствием повторяем ее, так как эти цитаты всегда удивительно уместны. Так давайте же с вами, дорогие читатели, независимо от вашего возраста, вместе вспомним, как именно говорили в советском кино. Кто-то поностальгируст, кто-то просто пополнит свой запас известных афоризмов — но, думаем, всем нам будет интересно освежить в памяти фразы из любимых фильмов.

Место хранения: Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова – читальный зал

Поделиться:
Поделиться